Загрузка мероприятия

« Вернуться к списку всех мероприятий

  • Это мероприятие прошло.

Концерт Nik Bärtsch’s Ronin в КЦ ЗИЛ в Москве

04.10.2019 @ 20:00

Концерт Nik Bärtsch's Ronin 4 октября

Подробности

1500руб. - 3000руб.
https://vk.cc/9OAQlI
Культурный Центр ЗИЛ
Восточная ул., 4, к. 1
Москва, Российская Федерация
http://zilcc.ru/

 

4 октября на выступлении в Культурном центре «ЗИЛ» действие самурайской магии Nik Bärtsch’s Ronin впервые за 10 лет испытает на себе Москва.

Ронин в японской истории — это одинокий воин, самурай, оставшийся без влиятельного аристократического покровителя. На официальном сайте созданного в 2001 году одноимённого ансамбля под управлением знаменитого пианиста Ника Берча цитируется пассаж из книги «Дух самурая» мастера восточных боевых искусств Томаса Престона, в котором автор признаёт, что ронинов в Японии традиционно недолюбливали и презирали, но затем восклицает: «Но если бы эти несчастные самураи могли посмотреть на своё положение без предрассудков! Тогда они увидели бы, что ценой вполне терпимой бедности они приобрели нечто существенно большее — свободу». Именно эта свобода — гармоническая, ритмическая и шире: творческая — краеугольный камень музыкальной философии Ronin.

Стиль своего проекта Ник Берч определяет как дзен-фанк — яркий неологизм, кажется, и впрямь весьма подходящий звучанию группы. Фанк значит ритм — и да, музыка, сочиняемая Ronin, почти всегда основана на тугом, жёстком, месмерическом груве: спасибо телепатической ритм-секции, состоящей из ударника Каспара Раста и басиста Томи Йорди (до 2011 года — Бьорна Майера). При всей технической и инструментальной сложности записей ансамбля они неизменно «качают»: трудно не поддаться гипнозу, в который ввергает слушателя эта хитросплетённая ткань сильных и слабых долей.

Дзен же относится прежде всего к тщательной, кропотливой работе Ronin с музыкальным временем. Западной поспешности, нетерпеливости эти четверо белых европейцев чудесным образом противопоставляют скорее восточное по духу представление о времени как бесконечном, неисчерпаемом ресурсе: оттого их треки медленно и последовательно разворачиваются перед слушателями масштабными звуковыми панорамами. Справедливости ради, впрочем, и в западной традиции у них есть в этом союзники и единомышленники: от композиторов-минималистов (прежде всего Стива Райха) до артистов, причисляемых к стилю построк.

Эта промежуточность существования Ronin — между западом и востоком, между джазом, роком и академическим минимализмом — позволила ансамблю в новом тысячелетии стать флагманами заслуженного лейбла ECM. В список клиентов этой фирмы проект Ника Берча идеально вписывается и идеологически, и по саунду: в размеренной прохладе композиций Ronin слышится эхо то специфических версий «третьего течения» Эберхарда Вебера, то электроджазовых альбомов Джона Сёрмана.

Структурированный как джаз-бэнд — фортепиано (акустическое и электрическое), бас, ударные и бас-кларнет четвёртого участника, Штефана Хаслебахера по прозвищу Ша, — ансамбль преодолевает границы конкретного музыкального жанра и добивается уникального стилистического сплава. Свою жизнеспособность подход музыкантов доказал шестью студийными альбомами (последний под заванием Awase вышел в мае прошлого года) и множеством ярких концертов, два из которых, опять-таки, были изданы на отдельных CD.

Nik Bärtsch’s Ronin (Швейцария) – дзен-фанк,
Ник Берч (Nik Bärtsch) – рояль,
Fender Rhodes Ша (Sha) – бас-кларнет,
Томи Йорди (Thomy Jordi) – бас Каспар Раст (Kaspar Rast) – ударные При поддержке Швейцарского совета по культуре Про Гельвеция Москва

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: