Загрузка мероприятия

« Вернуться к списку всех мероприятий

  • Это мероприятие прошло.

Концерт Marc Ribot’s Ceramic Dog в ЦДХ в Москве

29.11.2018 @ 20:00

Концерт Marc Ribot's Ceramic Dog 29 ноября

Подробности

1500руб. - 3500руб.
https://vk.com/marcribot_spb
ЦДХ
Москва, Крымский Вал, дом 10
http://www.cha.ru/

 

Концерт Marc Ribot’s Ceramic Dog 29 ноября 2018 года пройдет в ЦДХ в Москве.

Гитарист Марк Рибо, ключевая фигура нью-йоркской даунтаун-сцены, не нуждается в представлении: список артистов, на пластинках которых можно услышать его игру, включает в себя весь цвет мировой музыки. Самое долгое и плодотворное сотрудничество у него сложилось с Томом Уэйтсом (начиная с альбома «Rain Dogs») и с Джоном Зорном — Рибо постоянный участник проектов Electric Masada и Bar Kokhba Sextet. Российским слушателям Марк, к тому же, известен по работе с Леонидом Фёдоровым — на альбомах «Разин, Рим и Лев» и «Девушки поют» «Аукцыона»; презентовать оба этих диска он приезжал и в Москву в рамках целой делегации американских музыкантов, игравших в те годы с «Аукцыоном». Всех этих музыкантов, включая и Рибо, пресса тогда аттестовала как джазменов — что кажется по-своему точным, но ни в коем случае не исчерпывающим. Среди музыкантов, с которыми он записывался и выступал, — в том числе и категорически не джазовые люди: Дэвид Сильвиан, Элвис Костелло, даже Роберт Плант с Элтоном Джоном. Бурлящая звуковая фактура даунтауна, плоть от плоти которой является Рибо, лишь опосредованно принадлежит джазовому миру. Да, в ней в самом деле полностью усвоена джазовая страсть к импровизации и, главное, джазовое же понимание музыки как пространства полной свободы — или даже наоборот, свободы как основного условия для возникновения музыки. Но непосредственные звуки, получающиеся на выходе, могут быть любыми: и афро-латинским фьюжном, как в записях проекта Marc Ribot y Los Cubanos Postizos, и фри-джазом, как на посвящённом Альберту Эйлеру альбоме «Spiritual Unity», и чистейшим, незамутнённым гитарным роком, как на пластинках, выходящих под вывеской Ceramic Dog. Ceramic Dog, впервые приезжающие в Москву, — это, на первый взгляд, классическое пауэр-трио: такое же, как, например, Cream или Jimi Hendrix Experience. Гитара, бас и ударные — ничего лишнего; да, бас-гитарист ещё эпизодически использует синтезатор, но в остальном всё по-честному. Партнёры Рибо по этому проекту — барабанщик Чес Смит и басист Шазад Исмаили. Вместе они играли в Secret Chiefs 3, полистилической авант-прог-металлической группе Трэя Спруэнса из Mr. Bungle, а по отдельности — ещё в паре десятков заслуживающих внимания ансамблей (среди которых, например, Xiu Xiu, 2 Foot Yard Карлы Килстедт, Theory of Ruin, Barbez или Doveman). Сам организатор ансамбля здесь не только играет на гитаре, но и поёт — как и пристало фронтмену рок-бэнда. Единственная дань джазово-академическим привычкам — в отличие от великих пауэр-трио былых времён, не только ударник, но и остальные музыканты Ceramic Dog выступают сидя. Что, впрочем, никоим образом не остужает их пыл: мощнейший поток энергии, несущийся со сцены во время концерта группы, неподготовленного зрителя легко может просто-напросто сбить с ног. В Москву трио везёт новейший альбом под названием «YRU Still Here» («Почему ты ещё здесь?») — набор без преувеличения сокрушительных боевиков, насыщенных в этот раз ещё и актуальным политическим содержанием. Оно очевидно даже по заголовкам песен: например, «Muslim Jewish Resistance» или «Fuck la Migra» (жаргонное название иммиграционной полиции). Жёсткий роковый саунд всегда идеально подходил «песням протеста» — вспомнить хотя бы классиков жанра, детройтскую группу MC5, — и неудивительно, что из всех доступных ему музыкальных форм Марк Рибо выбирает для злободневного высказывания именно эту. Однако играть просто и примитивно Ceramic Dog не могут при всём желании — слишком велик их коллективный музыкальный опыт, слишком высок их технический и композиционный уровень. Поэтому «YRU Still Here» — всё что угодно, только не прямолинейная агитка: и в музыке, и в текстах здесь — масса неожиданностей, иронических каламбуров и стилистических манёвров. Пальба из всех орудий сменяется изысканной арабской гитарной вязью, а в ритмических рисунках нет-нет да и проскользнут лёгкими бликами латиноамериканские или ямайские мотивы. Иногда характерному, захватывающему нойз-роковому переосмыслению в творчестве ансамбля подвергаются и знаменитые мелодии чужого авторства — от «Break on Through» The Doors до «Take 5» квартета Дэйва Брубека.

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: