Топ-10 инструментов для продвижения молодых музыкантов

В 2017 году быть музыкантом, стремящимся к славе и большой сцене – значит не просто много репетировать, ездить в туры и просиживать месяцами в студии, в потугах выдать очередной шедевр. Это значит вести и продвигать аккаунт в Instagram, развивать сообщества, посвященные вашему творчеству, в соц. сетях, размещать музыку на ключевых digital-площадках, которые позволят более массовой аудитории познакомиться с музыкой новых коллективов и многое-многое другое.

Музыкальная индустрия УЖЕ начала новую веху развития, где на рост продаж и популярности артиста большее влияние может оказывать количество лайков и подписчиков, нежели плотно забитый концертный график. Не верите? Посмотрите на сотни вполне успешных интернет-проектов, которые удачно создают и продают свою музыку, не выходя за пределы собственного жилья. В связи с этим, перед многими начинающими и даже профессиональными музыкантами встает вполне логичный вопрос: как подстроиться под новые реалии и условия рынка и продвигать свой материал? Речь идет, конечно же, не об идейных коллективах, радеющих за условную «движуху», а о тех, кто хочет монетизировать свое творчество. Поэтому в этой статье мы попробуем составить абсолютно субъективный и не претендующий на идеальность топ-10 инструментов для продвижения молодых музыкантов.

Топ-10 инструментов для продвижения молодых музыкантов

 

  1. ReverbNation — во многих статьях о продвижении вы можете подробно прочесть о необходимости работы с западной аудиторией, привлекая ее на страничку своей группы в Facebook. Мы пойдем дальше и рассмотрим прочий интересный инструментарий, который предлагает эта соцсеть для продвижения. Facebook позволяет интегрировать на страницу дополнительные виджеты и приложения, с помощью которых можно осуществлять более эффективное взаимодействие с фанатами. Хорошим примером может послужить запущенный ресурсом ReverbNation виджет Band Profile, который интегрируется в вашу Страницу на FB и позволяет подписчикам слушать ваше творчество, не выходя на внешние ресурсы. Помимо этого, Reverbnation предоставляет обширный функционал для продвижения (вроде кнопок Promote It и FanReach, позволяющих делать рассылки и размещаться на прочих ресурсах), но, судя по многочисленным отзывам, он слабо или тяжело применим к реалиям российской сцены и попросту опустошит ваш кошелек. Тем не менее, ReverbNation – очень хороший способ найти свою аудиторию и оптимизировать присутствие группы в соцсетях.

  2. Bandcamp – достаточно широко известная платформа для цифровой продажи музыки. Как же она сможет помочь в продвижении? У Bandcamp есть отличная функция, позволяющая вам дать возможность покупателю установить свою цену (что, несомненно, привлечет любителей халявы), или же предоставить свое творчество для бесплатного скачивания. Взамен слушатель оставляет вам свой e-mail, который вы сможете включить в рассылку или собрать свою базу ретаргетинга. Такая благотворительная акция позволит вам дать успешный старт процессу формирования лояльной фан-базы. Сделайте свой профиль на Bandcamp максимально привлекательным внешне: ресурс предоставляет весь необходимый инструментарий для оформления странички, вплоть до изменения цвета текста.
  3. Sinepool простой в использовании инструмент с большим количеством функций. Позволяет правильно организовать и запустить промо-кампанию, информируя все возможные структуры о выходящем релизе, но и дать им возможность услышать и скачать ее. В результате вы получаете отзывы, которые могут быть использованы в ходе будущих кампаний.
    Sinepool незаменима для владельцев небольших лейблов, которые хотят, чтобы их музыка нашла своего слушателя. Sinepool предоставляет вам возможность делать неограниченные рассылки. Одним из основных преимуществ данной услуги является simplicity — все операции автоматизированы и сведены к минимуму. Также обладает весьма детализированной статистикой. 
  1. ВКонтакте – пожалуй, один из самых эффективных инструментов при отсутствии бюджета на продвижение в принципе. Здесь ключевую роль будут играть «посевы»: публикации в тематических сообществах, о которых вы договоритесь с администраторами паблика. Процесс аккумуляции аудитории в сообщество вашей группы в контакте необходимо выстроить очень детально. Тут важно придерживаться строго оформления и давать исключительно качественный контент – без 30-секундных демок, фото на мамину мыльницу и проникновенных рассказов о похождениях на послеконцертной вписке. Тогда посты с релизами вашей группы в музыкальных сообществах будут иметь максимальную отдачу. Пробуйте нестандартные форматы – договоритесь с администратором сообщества (пусть и небольшого) об интервью с вашей группой, записывайте сплиты с похожими коллективами, делайте эксклюзивные релизы для конкретных пабликов – это даст вам лояльность администрации сообществ, и, как следствие, более широкие возможности для рекламных размещений. Генерируйте интересный контент.
  2. Instagram – ТруЪ-рокеры сейчас закричат о том, насколько целесообразно брутальной команде заводить аккаунт в этой соцсети и постить фото с котятками, но отрицание очевидного может нанести серьезный урон вашей промо-кампании – Instagram обладает достаточно активной и вовлеченной аудиторией, среди которой абсолютно точно найдутся поклонники самых экстремальных жанров. Суть проста – выкладывайте фото с концертов, репетиций, бэкстейджи, обложки релизов, небольшие видео с вашей игрой – и вы найдете свою часть фанов. Не забывайте делать интересные или мотивирующие подписи к фото. К слову, использование рекламного кабинета в Instagram может оказаться более эффективным для музыканта, нежели, например, таргетинг ВКонтакте – т.к. реклама Instagram лучше интегрирована в ленту пользователя, в то время как на баннеры ВКонтакте у большинства выработалась так называемая «баннерная слепота».

    По наблюдениям, многие музыканты в разы успешнее генерируют продажи цифровых копий через Instagram, нежели через другие соцсети или инструменты продвижения. Связано это в первую очередь с тем, что в этой соцсети довольно легко набрать фолловеров и формат размещения контента предоставляется лишь в нескольких вариантах, что облегчает постинг.

  3. One Million Likesинструмент, призванный повысить активность вашего Instagram-аккаунта. One Million Likes поможет вам дать о себе знать более широкой аудитории. По сути, OML автоматизирует процесс масслайкинга и массфолловинга; особенно важно, что программа обладает настройками для таргетинга определенной аудитории, что позволяет вам, например, лайкать подписчиков аккаунта известной в вашем жанре группы. Не забывайте, что аудиторию нужно еще и удержать качественным и интересным контентом!
  4. Patreon своеобразная краудфандинг-платформа, позволяющая вашим поклонникам стимулировать вашу деятельность небольшими, но ежемесячными выплатами. В продвижении музыки он вряд ли сможет серьезно помочь, однако не стоит недооценивать Patreon – с его помощью вы сможете наладить более тесные контакты с уже имеющейся у вас аудиторией и лучше расположить ее к покупке вашего творчества. Хорошим ходом станет производство уникального контента или привелегии, доступные только вашим «патронам» — доброжелателям, перечисляющим деньги.
  5. Telegram-каналы. Telegram – стремительно развивающаяся платформа, которая еще совсем не освоена музыкантами. Несмотря на то, что Телеграм является преимущественно мессенджером, в нем существуют довольно популярные каналы, нацеленные практически на любую сферу, в том числе и на музыкальную. Вы можете, к примеру, предложить свой альбом на рецензию автору канала, разыгрывать всевозможные бонусы среди подписчиков каналов, привлекая новую аудиторию и обеспечивая узнаваемость вашего коллектива.

Эти ресурсы – очень краткий список того, каким может быть ваш потенциальный пул сервисов для продвижения. В зависимости от тех или иных задач, подобных ресурсов может быть больше или меньше; вам также следует оценивать эффективность работы каждого из них, адаптируя под свой проект. Оставшиеся два пункта в Топ-10 инструментов для продвижения молодых музыкантов приведем в форме советов, дабы разбавить суховатый перечень интернет-сервисов.

  1. Договаривайтесь с YouTube-блогерами. Видео-контент набирает обороты, поэтому помимо самостоятельного производства роликов о деятельности вашей группы вам стоит обсудить возможность вашего участия в том или ином YouTube-шоу. Это может быть просто реклама или полноценное интервью; статус приглашенного гостя, небольшое упоминание или роль героя передачи. Стоит сразу признать, что тематических музыкальных блогеров в России единицы; большая часть привержена какому-либо одному направлению и аккумулирует вокруг себя соответствующую аудиторию. Но не стоит отчаиваться: лучше обратить свое внимание на тех, кто делает широкоформатный контент, тогда охват будет максимально широким, и вы легче найдете свою целевую аудиторию.
  1. Возьмите в команду контент-менеджера. Это может быть просто друг одного из участников группы или фанат, которому было бы интересно погрузиться глубже в жизнь любимого коллектива. Пусть снимает вас всегда и везде – очень полезно, когда есть возможность выбрать, что именно постить. Плюс часть неопубликованного материала может впоследствии войти в фильм, который преданные поклонники снимут о вашей группе.

    Продвижение музыкального коллектива – настолько многогранный и сложный процесс, что для его успешной организации многие популярные артисты нанимают целые агентства, занимающиеся раскруткой и пиаром в интернете. Попробуйте грамотно использовать описанные ресурсы, и вы увидите, как значительно расширилась ваша фан-база.

 

Статья не содержит рекламных размещений и приводит список наиболее полезных, по мнению автора, ресурсов, на основе личного опыта использования. И мы надеемся, что наш Топ-10 инструментов для продвижения молодых музыкантов вам обязательно пригодится.

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.