Альбом The Voidz – Virtue: Casablancas-Rockstar

Джулиан! Король Джулиан! Ты не лемур, но ты — король. Серый кардинал в мире гаражного инди-рока. Твоё имя рядом с любым проектом носит сакральный оттенок снизошедшего чуда, придает вес произведению, заранее завышая ожидания слушателя. Словно пророк Касабланкас направит юного ученика в правильное русло — русло экспериментов и тенденций.

Поток вдохновения, ограниченный неисповедимым вкусом фронтмена The Strokes; поток, который вылился во второй альбом его сайд-проекта The Voidz – Virtue.

Альбом The Voidz – Virtue

Рассматривать альбом The Voidz в отрыве от фронтмена – всё равно, что говорить о Nirvana без Кобейна. Известно, что сайд-проекты – это отдушина музыканта, где он волен делать то, что не может делать в группе. Это может быть даже сольный проект, но в случае с Касабланкасом сложно представить, в чем он себе способен отказать. Virtue это демонстрирует с оттяжечкой, со смаком.  15 песен и час хронометража – сегодня кажется много для одной пластинки. Но почему бы и нет? Кто скажет «нет»?

Чем длиннее треклист, тем больше синглов. Перед релизом можно было услышать Leave It in My Dreams, QYURRYUS, Pointlessness, All Wordz Are Made Up и ALieNNatioN. Через них сложно оценить реальную ценность пластинки в качестве произведения искусства, но разброс вдохновения растягивается, как жвачка Boomer в известные времена. Касабланкас заявил, что альбом создавался с целью стать частью мэйнстрима. Но при этом группа не хотела растерять свою художественную ценность. Насчет последнего можно не сомневаться, а вот первое утверждение – весьма спорное.

В пользу последнего пункта играет вес пластинки во всех смыслах. Во-первых, обложка: прямые линии, острые углы, нагромождения правильных геометрических форм и металлический отблеск в лучших традициях The Strokes (Virtue вообще много чего позаимствовал у The Strokes) – выглядит тяжело и монументально. Во-вторых, внушительный объем содержимого – 15 треков и час музыки. И в-третьих, разнообразие материала от Касабланкаса, чьё творчество по определению можно считать достоянием. 

На другой чаше весов стоит стремление стать частью мейнстрима и расширить аудиторию. Похоже, эта чаша беспомощно болтается где-то наверху – Virtue неохотно находит общий язык с радио. Нотки психоделии редко трогают душевные струны в сердцах неискушенных меломанов. Pyramid of Bones отпугнет хардкорной яростью припева и бриджей в конце. Black Hole похож на бутлег потного панк-концерта в тесном клубе. QYURRYUS смущает хаосом синтезаторных соло и вибрирующим электрическим битом, а Wink кажется наполовину законченной демкой, до которой так и не дошли руки звукоинженера. Кроме того, вечно «рупорный» голос Касабланкаса с намеренно излишним автотюном явно не станет приятным фоном для условной поездки за город.

В своих странностях альбом The Voidz – Virtue доходит до гениальности. Каждый раз, когда кажется, что еще чуть-чуть, и у тебя не хватит терпения дослушать очередную порцию лишних деталей, примочек и приемов, появляется нечто ясное, шедевральное и фундаментальное. Ты теряешься в фирменном касабланковском тумане, не видя направлений и четких музыкальных зарисовок, но потом возникает какой-нибудь Permanent High School или Lazy Boy, и под ногами снова появляется земная твердь, туман рассеивается, а перед носом вырастает указатель.

Джулиан Касабланкас много раз намекал на то, как его достала популярность, грозился уйти и даже специально выпускал так себе релизы, чтобы незаметно уйти в подполье. Это сущность любой рок-звезды – жаловаться на славу, которая на самом деле так нравится. В этом смысле фронтмен The Strokes – настоящий rockstar. А альбом The Voidz – Virtue – это то, что случается, когда рок-звезда действительно забывает про свою популярность, свои проекты, выходки и бэкграунд и играет самого себя. В этом весь Джулиан. Король Джулиан!

Слушать альбом The Voidz – Virtue:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.