Один лишь голос австралийской соул-дивы Сары Бласко способен создать романтичную, гротескно интимную атмосферу, в которой находится место радости, тоске, чувственности и нежности. Певица не пользуется большой известностью за пределами материка, однако на нем имеет значительный вес, регулярно забирая награды на музыкальных фестивалях. Один из немногих треков, прорвавшихся через границу и выстреливших, All I Want, остался далеко в 2009 году. Ничего более заметного в её дискографии не было. Новый альбом Sarah Blasko – Depth of Field может и не станет культовым, но имеет несколько запоминающихся треков.

Слушать альбом Sarah Blasko – Depth of Field

Всего их десять. Первый, Phantom, мы услышали еще в прошлом году. И это было открытие, которое растягивает улыбку на лице. Ситуация, когда ты знаком с творчеством группы или исполнителя, периодически его слушаешь, но чего-то принципиально нового или заметного не слышал уже долгое время. И музыкант стирается, кочует в тумане памяти, мотивы песен с трудом находят путь из залежей ненужной информации, а порой просто забываются. Но такие синглы, как Phantom заставляют вспомнить о существовании хорошо знакомой исполнительницы. Трек исследует новое звучание: зловещий синтезатор и фортепиано соседствуют с настойчивой и четкой ритм-секцией. Голос Бласко в паре с оркестровым коллективом постоянного коллаборатора Ника Уэльса возносят музыку над тяжелой основой.

К сожалению, первый сингл остался самым сильным. Он обозначил рамки, за которые Бласко не хочет или не может выбраться. Остальные треки бродят где-то в промежутке между Phantom и предыдущим материалом, между типичной австралийском поп-музыкой, вроде Кайли Миноуг, и европейской электронной сценой. Иногда Бласко превращается в гламурную диву, как в Never Let Me Go, а Everybody Wants To Sin напоминает Goldfrapp с изящностью Эми Уайнхаус. И это не единственный трек, способный напомнить о культовой соул-исполнительнице. Но он самый близкий к Phantom по стилистике. Оставшийся материл приятно звучит лишь благодаря личной харизме Бласко и крещендо даже там, где этот прием необязателен.

Альбом Sarah Blasko – Depth of Field нельзя назвать универсальным или обязательным каждому меломану. Такой тип пластинок подходит в определенном настроении или в определенный жизненный период. Лирика слишком сильно намекает на некоторые проблемы Бласко личного характера. Даже обложка намекает на них. Может, это психологическая травма или тяжелое расставание, или что-то подобное. Но из текста можно выудить целые цитаты, говорящие о грусти, печали, хрупкой надежде, борьбе и поиске внутренних сил. Музыка и исполнение поддерживают атмосферу внутреннего противостояния. Несмотря на заверения Бласко об экспериментах со звуком, его цель кажется более широкой. Это поиск новых средств выражения настолько тонких переживаний, что одного текста для них будет мало. Тем не менее, крен в сторону лирики прослеживается, а музыка лишь наносит окончательные штрихи к мутной картине внутреннего мира.

Depth of Field вряд ли станет международным хитом, но точно заберет пару наград на родине. Да и критики обычно в восторге от таких записей. Пусть не везде Бласко попала в яблочко, но, по большому счету, цели достигнуты, а норматив выполнен, хоть и по нижней границе. 

Слушать альбом Sarah Blasko – Depth of Field:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.