Альбом PRAVADA – Романтика: новый гвоздь в крышке

Петербургские рокеры PRAVADA под конец марта выкатили новый альбом, обозначив своё место в мире московского поп-рок-пространства и направление, в котором коллектив собирается двигаться. Альбом PRAVADA – Романтика можно назвать закреплением позиций — без больших экспериментов, откровенных поисков нового звука или мощных текстов. Это альбом, характеризующий границу между популярной музыкой в России и андеграундом, где одни группы теряются или навсегда застревают, другие со свистом пролетают, третьи так и вовсе не доходят до неё, а может и не стремятся.

Альбом PRAVADA – Романтика

Всего на альбоме 12 композиций, большинство из которых могут органично вписаться в эфир любой номинально русскоязычной радиостанции. Главная ставка в таких треках, как «Мама», «Всё равно», «Берег и река», «Конченая» (список можно продолжать по треклисту), делается, по большей части, на текст и манеру исполнения, которая подходит большинству песен условного Егора Крида или Димы Билана. Хронометраж вокала занимает больше 60% общей длины пластинки, что также характерно для отечественной поп-сцены.

Такой шаг не оставляет места для экспериментов или поисков свежего звука. Не беремся говорить, насколько это хорошо или плохо, ведь у каждой группы свои цели, к которым они идут путем наименьшего сопротивления. Вопрос в том, что нравится самим музыкантам. Об этом говорит каждый второй тру-рокер: «Смерть искусства наступает тогда, когда ты позволяешь людскому мнению и требованиям менять то, что ты делаешь. Есть разница между тем, даешь ли ты людям то, что они хотят, или то, что считаешь нужным давать, и она огромна» (М. Мэнсон).

В «Романтике» также есть несколько исключений. Например, «Весна» успешно превозносит синтетический бит над звенящей гитарой. Здесь действительно можно услышать пару интересных приемов и свежих ходов. Фьюжн «Накроет» в перерывах между вокальными партиями напоминает об эпохе расцвета драм-н-бэйса, что весьма нехарактерно не только для русскоязычных исполнителей, но и для рок-музыки в целом. Еще одним нетривиальным шагом является «Музыка» с ударением на слабую долю и речитативом, как в регги. Впрочем, речитатив присутствует чуть ли не в половине «Романтики», что снова роднит альбом с отечественной поп-сценой.

Таким образом, пластинка PRAVADA – Романтика не кажется яркой вспышкой на горизонте, за которым начинаются просторы лейблов-гигантов и любовь «Русского радио». Это сборник слегка разных треков со слегка разными темами. Его сложно выделить, но и хаять по чем зря также не за что. Немного жаль, что группа, совсем недавно считавшаяся надеждой рок-сцены, стала очередным серым гвоздем, подготовленным для гроба с надписью «Русский рок».

Слушать альбом PRAVADA – Романтика:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.