Альбом of Montreal – White Is Relic/Irrealis Mood

Быть поклонником проекта Кевина Барнса of Montreal весьма утомительно. И если раньше ты уставал выделять отдельные треки и считать альбомы, коих накопилось уже 15 с 1997 года (не говоря о сборниках, синглах и EP), то в последние годы становится сложно улавливать послания Барнса и его настроение. Оно мечется в ярком, скомканном пространстве диско-битов, психоделии, насыщенных текстов и нетривиальных мелодий, пытаясь понять и обнажить женскую сущность. Поэтому с десяток последних клипов украшает женщина, в которую переодевается Барнс.

Человек, не знакомый с творчеством of Montreal, решил бы, что у мужика поехала крыша и сменились ориентиры, либо он крепко подсел на стимуляторы. Но всё гораздо прозаичнее. Нетипичная творческая натура пережила тяжелый развод и борется с депрессией при помощи музыки. Новый альбом of Montreal – White Is Relic/Irrealis Mood – еще одна отчаянная попытка исследовать себя и окружающий мир. Паранойя, психоделия, любовь и танцы – вот движущая сила Барнса.

Альбом of Montreal – White Is Relic/Irrealis Mood: рецензия

Пластинка носит странное название, её украшает яркая психоделическая обложка, здесь всего шесть треков увеличенной длины с двойным названием. Черт, это всё так сложно! Куда ни посмотри – очередная странность. Попытаемся объяснить каждую.

Перед анонсом альбома Кевин Барнс рассказал о вдохновении: «В музыкальном плане меня вдохновили расширенные версии танцевальных синглов в 1980-х. Это здорово, что у хитов тех лет были замысловатые, интересные, более длинные версии, которые не крутили на радио. Их можно было услышать только в клубах. Я использовал этот шаблон, чтобы мои треки были похожи на клубные версии самих себя». Причина длинных треков ясна. Перейдем к двойным названиям.

В каждом треке воедино сплетаются два стиля, два движения, два направления. Чаще всего одно направление – это синти-поп мира дискотек 1980-х, второе – это фанк, регги или саксофонные соло Зака Колуэлла (3, 5 и 6 треки). В одних случаях направления существуют параллельно друг другу, как в Soft Music/Juno Portraits Of The Jovian Sky, в других – чередуются, как в If You Talk To Symbol/Hostility Voyeur. Кроме того, двойственность вызвана неопределенностью самого Барнса.

После развода в 2015 он серьезно задумался о подходе к отношениям. Его творческая импульсивность соперничает с нерешительностью после ряда неудач. Например, в If You Talk to Symbol/Hostility Voyeur он приравнивает потребность в отношениях к слабости, в то время как пытается всё взорвать («want to blow things up again»), когда всё хорошо слишком долго («things are too nice for too long»).

Своё отражение в альбоме находит и паранойя Барнса как гражданина. Он опасается государственной слежки, камер на каждом углу, систем распознавания лиц и бомб, которые взрываются от звонка с мобильного телефона. В результате он приходит к выводу, что каждый человек – часть матрицы. «Every time you take a breath / The simulation’s breathing too», – поется в Sophie Calle Private Game.

Вероятно, это одна из причин, почему фронтмен использует много синтетических эффектов и изменяет свой голос на компьютере – так он подчеркивает приверженность данной теории. Если постоянно оборачиваться на подозрительных граждан, можно сойти с ума. Примерно это и делает альбом. Он постоянно акцентируется на страхах и к концу угнетает.

Тем не менее в альбоме есть действительно сильные и стильные моменты. Они есть в каждом треке по чуть-чуть, но Paranoiac Intervals/Body Dysmorphia и Sophie Calle Private Game можно вполне комфортно слушать полностью. Первый – великолепный танцевальный шлягер с сильным outro, второй – качающий электрический диско-фанк с космически красивым бриджем в конце. Пластинка интересна, в первую очередь, нестандартными и даже немного смешными взглядами фронтмена, подходом к записи и позиционированием альбома.

Это не вершина карьеры Кевина Барнса. В конце концов, дискография позволяет долго выбирать лучшее. Однако новинка может значительно расширить музыкальный горизонт новичка. Впрочем, зная of Montreal, можно не сомневаться, что через год-два мы услышим новый альбом, и, скорее всего, он снова взорвет нам мозг.

Слушать альбом of Montreal – White Is Relic/Irrealis Mood:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.