Альбом Moby – Everything Was Beautiful, and Nothing Hurt

Ричард Мелвилл Холл в начале марта выпустил свой пятнадцатый студийный альбом Moby – Everything Was Beautiful, and Nothing Hurt. После спешной череды жестких пластинок своего проекта Moby & The Void Pacific Choir музыкант, кажется, остепенился. Его больше не волнует бунт и протест в угоду спасения природы, эмоции утихли, а тщетность происходящего переварена. В своем новом альбоме Моби исследует духовность, индивидуальность и уязвимость человека. Оценка поверхностная и принадлежит самому Холлу, однако весьма точная.

Послушав первую половину альбома, где всего 12 песен, можно сделать несколько выводов. Во-первых, композиции звучат скучно, однообразно, не запоминаются. Это опустошенные, созерцательные, рассудительные трип-хоп-баллады с соул-сэмплами. Данный факт приводит ко второму выводу: Моби возвращается к своему фирменному звучанию, перевернувшему представление о музыке около двух десятков лет назад.

Возвращение к корням, тем более таким легендарным, как Play, дело, конечно, хорошее, но возникает ощущение, что человек исписался лет десять назад и не может повторить былой успех и предложить что-то принципиально свежее. Он повторяет старые приемы, инструменты и схемы. Однако в 2018-м они не выстреливают. Пластинка слушается как фон, и непонятно, для какой работы этот фон подходит. Выделить можно лишь Like a Motherless Child, вышедший в качестве сингла еще в прошлом году. Впрочем, всё не так плохо.

Во второй половине альбома меняется динамика. Гладкий и нежный женский вокал сохраняется, но звучит уже интереснее. Меланхолия сходит на нет, мрак рассеивается, клавиши, перкуссия и синтетические струнные создают для слушателя просвет в тумане войны, копоти, пыли и дыма. This Wild Darkness с госпел-хором звучит как путешествие по разрушенному миру без участия в его уничтожении. Так позиционируется и клип. «Please light my way», – поют участницы The Void Pacific Choir. Закрывающая A Dark Cloud is Coming является гибридом блюза и трип-хопа с динамикой стоп-моушн-фильма и голосом Аполло Джейн, который звучит как медитация.

После двух агрессивных и злых альбомов The Void Pacific Choir пластинка Moby – Everything Was Beautiful, and Nothing Hurt звучит как смирение с последствиями. Если These Systems Are Failing – это бунт против системы, призыв изменить ситуацию, жесткая борьба за жизнь и манифест, то новый релиз – это принятие себя и несовершенного мира, констатация обреченности, скорбь и прощание. В своих партиях Холл тихий и спокойный, он бормочет текст себе под нос, разговаривает с собой, словно последний выживший на Земле, и рассуждает метафорами традиционного христианского представления об Апокалипсисе. Даже если взглянуть на треклист, станет ясно, о чем скорбит один из самых известных вегетарианцев.

Да, привычный, каноничный, классический Моби возвращается. Но в нем нет хитов на много лет вперед, будто они остались в далеком прошлом. Будущее видится лишь в мрачном свете, где нет места хитам и многомиллионным продажам. Вероятно, альбом имеет большое значение как для исполнителя, так и для мира в целом, но в нем практически нет того, что способно двигать вперед индустрию. Everything Was Beautiful, and Nothing Hurt больше является политическим заявлением и способом самовыражения, чем подлинным, оригинальным искусством.

Слушать Moby – Everything Was Beautiful, and Nothing Hurt:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.