Альбом Gottwut — Konglomerat включает десять треков, и это путешествие длиной в сорок минут на сто процентов оставит у вас смешанные ощущения. На наш взгляд, это — прекрасный образец постмодернизма в музыке, не лишенный доли азарта. Афера, заслуживающая положительных отзывов и низкого поклона музыкантам, которые решились пойти по такому пути.

Альбом Gottwut - Konglomerat: филигранная постмодернистская афера

Искренняя любовь и риск, крепкие знания и чувственная музыкальность — залог успеха этой пластинки. Тем интереснее понять, почему ее нельзя называть слепой копией творчества Rammstein и других столпов жанра «индастриал». Избежать сравнений не удается: они есть в комментариях, ими полнятся рецензии. Мы, как видите, тоже не исключение — отправную точку обозначили, но не видим смысла низводить полученный результат. Поэтому пойдем по порядку.

Для структуры своей пластинки Gottwut выбрали проверенную формулу «раскачать — довести до пика — подарить катарсис — достойно выдержать финал». Десять треков равномерно сменяют друг друга по темпу, двигаясь от размеренного начала (My Duty) и череды жестких забористых треков (Konglomerat, Fuckmachine, Bi-Sides) к трагичному финалу без истерии и с твердой точкой (Heretic). В оценке структуры сложно удержаться от сравнения с такими альбомами Rammstein, как Herzeleid и Riese Riese, но вот вам и первый плюс релиза Konglomerat. Gottwut не просто достали и повесили в своем анатомическом кабинете математически выверенный скелет классического, успешного индастриал-альбома, но аккуратно почистили его и изучили досконально. Пластинка звучит удивительно цельно и слушается на одном дыхании, что для молодого коллектива обычно практически недостижимая цель.

От музыки перейдем к текстам. Что ждет нас здесь? Ждут интересные образы. Ждет хорошее владение языками. Ждут простые, но эстетически чистые тексты без нагромождений. Метафоры живо схватываются воображением, а их суть не оставляет вопроса, а что собственно хотел сказать автор. Тексты Gottwut слушаются и осмысляются так, словно немецкий поэт Тилль Линдеманн перестал быть для общественности единственным воплощением современной поэзии в разделе садисткой любовной лирики, стихотворений о плотском и духовном, а также постмодернистского воплощения классической немецкой романтической баллады.

Gottwut обладают хорошим воображением, и им удается воплотить в жизнь смелые образы. Человек отказавшийся, Человек пренебрегающий,  Человек одинокий, Человек усмехающийся. Наконец, история Снеговика, полюбившего Солнце, как воплощение романтики и садомазохизма, высшей силы любви и самопожертвования. Всё это не выглядит аляповатым, это не лубок. В этих текстах чувствуется большое уважение к Учителю, настолько хорошо усвоены азы выбранного стиля. Более того, в некоторые моменты ловишь себя на ощущении, что талантливые ученики попробовали дать Мастеру достойный ответ. Как, например, в треках Fuckmachine и Bi-Sides, которые можно назвать стихотворной и структурной аллюзией на Praise Abort или Bück Dich.

Добавьте к этому красивые сложные гармонии, использование женского вокала и скрытые пасхалки музыкантов (о них можно подробно почитать в комментариях в официальном сообществе), абсолютно не русскую мелодичность и нордический дух работы. Причастность к этому альбому российских музыкантов выдает временами, разве что, акцент, но, согласитесь, это ничто в современном космополитичном мире музыки.

При оценке альбома Gottwut — Konglomerat на ум приходит история азартных последователей и чистая масштабная идея постмодернизма в искусстве. Азарт, как движущая сила творчества, и любовь к чему-то — целому стилю, большому артисту, какому-то явлению — могут привести других людей в лоно слепых подражателей, а могут сподвигнуть на создание чего-то действительно стоящего. Gottwut сочинили и записали альбом, который можно назвать искусной имитацией, ярким подражанием, неизданным материалом тех же Rammstein. Но уровень этой работы говорит о том, что перед нами завтрашние мастера жанра, и что эта пластинка сама по себе уникальна. Другой нюанс — в каком направлении будет команда двигаться дальше.

Конечно, можно углубиться в постмодернистский аспект проблемы и оценки услышанного, высказать немало сложных и противоречивых мыслей по этому поводу — это серьезная тема для обсуждения искусствоведов, музыковедов и людей, сведущих в искусстве. Но по-настоящему классно вдруг встретить образец для такой дискуссии в лоне отечественной тяжелой музыки. Альбом Gottwut — Konglomerat рожден в России, может стать реально популярным у российского слушателя, но может и достойно представить жанр за рубежом. Это, черт возьми, редкость! И, с учетом всего сказанного выше, это приятный повод для гордости. 

Слушать альбом Gottwut — Konglomerat:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.