Популярность ВКонтакте: как музыканты становятся известными через социальную сеть?

Понятие «популярность ВКонтакте» крайне широкое и вместительное. Сегодня в социальной сети известным может стать любой человек – был бы прецедент. В контексте музыки ситуация остается довольно спорной: коллективов и артистов – огромное количество, и каждый ищет свой путь на вершину славы. Размышляем, какими вопросами следует задаваться музыканту, чтобы как-то сдвинуть свое детище с мертвой точки.

Популярность ВКонтакте: как музыканты становятся известными через социальную сеть?

Популярность ВКонтакте — что ты такое?

Возможно ли стать популярным музыкантом через социальную сеть, да еще такую, которая не особо специализируется на музыке (да простит нас администрация ВКонтакте)? Были ли мы готовы еще лишь пару лет назад услышать, что, выложив вечером свою песню в социальную сеть, на утро можно проснуться знаменитым? Если кто-нибудь сказал мне такое в те времена, я бы просто не поверила и посмеялась над этим человеком. Но сейчас уже совсем не смешно.

Мой плейлист заполонили музыканты, о которых месяц назад никто и не слышал. Вопросы, «что за магия?» и «как это произошло?», можете не задавать. На них не смогут ответить и сами артисты. Все объясняется лишь тем, что трек либо «стреляет» и «заходит» многомиллионной аудитории, либо так и остается «висеть» никем не замеченный и не оцененный. Но как же все-таки эта аудитория находит тот самый трек, который просто обязан стать новым хитом? Ведь всем известная стратегия из нулевых (найди продюсера, а он уже сам тебя раскрутит) в современном мире почти перестала работать. Интересный поворот, скажете вы. Ну а я попробую рассмотреть проблему с разных ракурсов. Что же говорят о современной музыке те самые известные продюсеры, которые двадцать лет назад устанавливали правила игры в российском шоу-бизнесе?

Мнения экспертов

Максим Фадеев: «Все радиостанции должны исчезнуть в течение пяти лет. Недавно я посмотрел рейтинги, они микроскопические. Там ноль, потому что все нормальные люди давно ушли в сеть…». «Можно выстрелить только за счет контента. За счет интересного подхода, новых идей и ощущений. Этого требует время. И мы счастливы, что нет радио, потому что мне надоело на протяжении всей жизни ходить к лохам, которые не понимают в музыке ничего…»

«Вот «Розовое вино» — фундаментальный пример. Эта песня станет вирусной в любом случае. Мы релизим когда хотим, и, если песня крутая, она пойдет. Если нет, то хоть с колдунами сиди, ничего не будет». «Схема «артист-продюсер» сегодня уже не актуальна. Потому что мы с артистами будем партнерами, чтобы делать общее дело».

Яна Рудковская: «Сейчас не важно, какое у тебя имя. Ты сможешь стать звездой через несколько месяцев. Если твоя песня взрывает Интернет, то радиостанциям некуда деваться, они вынуждены брать трек. Главное, чтобы у тебя был хит. Сейчас Интернет завоевывает все пространство и подчиняет себе радио. Раньше такое было невозможно».

Популярность ВКонтакте: как музыканты становятся известными через социальную сеть?

Вопрос, который наводит на другие вопросы

Такие мнения высказывают популярные личности шоу-бизнеса. Действительно, именно аудитория становится новым продюсером для артиста. Именно мы решаем какие песни слушать, какие выводить в топ популярных, а какие должны так и остаться неизвестными и прозябать на «задворках Интернета». Пришло то самое время, когда не правительство (соответственно все ему подчиненные радиостанции) решает какую музыку нам слушать, а мы сами делаем выбор из огромного числа артистов. Да, это свобода для слушателя, реализованное право выбора. Но всегда ли это хорошо для артиста?

Так сложно зачастую найти что-то хорошее в этом бесконечном потоке информации. Несомненно, только самые талантливые и трудолюбивые способны забраться на эту вершину славы в социальной сети. Остальным остается пожелать лишь удачи и надежды на то, что в одно прекрасное утро и они смогут проснуться известными благодаря социальным сетям. Так стоит ли уж настолько сильно рассчитывать на популярность ВКонтакте или любой другой платформы, если нет уверенности в себе и своем материале? Кажется, здесь есть о чем задуматься.

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться в соцсетях: