Группа ПЛОЩАДЬ ВОССТАНИЯ за кулисами эстрады: большое интервью о новой программе

Группа ПЛОЩАДЬ ВОССТАНИЯ уже несколько лет уверенно держит свои позиции среди поклонников отечественной рок-музыки. Секрет их успеха кроется в неподдельном интересе ко всему, что происходит вокруг, а главное – к их публике. Журналу «Eatmusic» удалось попасть на саундчек группы до их московского выступления 7 марта и узнать, что же предшествует выходу команды на сцену. Мы побеседовали с вокалистом и идейным лидером ПЛОЩАДИ ВОССТАНИЯ Андреем Новиковым и узнали, как музыкантам удалось создать новое шоу ESTRADA.

 

 площадь восстания
 

Редкая отечественная группа задумывается о том, чтобы не просто сделать визуализацию, но вывести ее на новый уровень. Синтез искусств на должном уровне тяжело дается музыкантам, но группа ПЛОЩАДЬ ВОССТАНИЯ явно не из их числа. Изначально поставив себе высокую планку, эта команда быстро сформировала вокруг себя настоящее творческое объединение, чтобы вместе представить публике шоу нового уровня. Именно благодаря своей заинтересованности и отсутствию каких-либо рамок ПЛОЩАДЬ ВОССТАНИЯ стала узнаваемой и любимой. И новая программа ESTRADA явно обещает стать чем-то грандиозным и свежим.

Мы входим в большой зал московского GLASTONBERRY Pub и застаем музыкантов в один из самых ответственных моментов подготовки к концерту. Сейчас идет саундчек. Время постепенно начинает поджимать, но динамично перемещающиеся Андрей и Дмитрий Новиковы упорно ищут оптимальный звук на сцене и, то и дело, проверяют акустику в зале. Параллельно с работой звукорежиссера кипит работа и у техников – освещение и видеоинсталляция должны сработать как часы. Этих тонкостей практически никогда не увидишь во время хорошего концерта. И сейчас ПЛОЩАДЬ ВОССТАНИЯ и их команда делают все, чтобы концерт был именно таким.

 площадь восстания
 

В восприятии зрителя люди на сцене всегда выглядят немного выше, чем они на самом деле. Но сейчас в этом пустом зале и на фоне огромных сияющих букв ПЛОЩАДЬ ВОССТАНИЯ кажутся… Нет, не обычными маленькими людьми. Их сосредоточенность, пока еще повседневный вид и рабочий настрой походят на часть ритуала. То, как музыканты готовятся к выступлению, можно сравнить с ритуальным танцем. И в данный час этот ритуал обращен к ней – к ярко горящей эстраде. Будет ли она благосклонна? Видимо, да. Но никто не может сказать, не изменит ли она свое настроение. Интересная мысль: в концертном зале на самом деле находятся не только двое – группа и публика. В концертном зале всегда есть Эстрада. И она такой же живой, подвижный организм.

Сыграв очередную песню, музыканты, наконец, решают, что пора отправиться в гримерную. Времени остается совсем чуть-чуть. Мы же успеваем урвать свои заветные минуты у Андрея Новикова, чтобы он рассказал нам о том, как же создавалась новая программа.

 площадь восстания
 

ЕМ: Здравствуйте, Андрей! Поздравляем вас с новой программой! Как произошло рождение идеи, почему выбран стиль кабаре?

Андрей Новиков: Привет, Eatmusic! Спасибо! На самом деле, следует сразу капнуть глубже. Мне кажется, неправильно высасывать из пальца какие-то идеи, садиться и думать: вот этот альбом у меня будет таким, а этот другим. Тема должна рождаться спонтанно, так сказать из ноосферы: за минувшие два года пришли вот такие песни. Я посмотрел на них, послушал то, как они звучат на репетициях, то, как они зазвучали на студийной записи, и осознал, что они совсем другие (в сравнении с нашим первым альбомом). Новый альбом получился гораздо более легким, прозрачным, эстрадным, в хорошем смысле этого слова. Это одно из объяснений названия и концепции термина «ESTRADA». Другая трактовка – это то, о чем я уже говорил в некоторых интервью: если мы отделяем от слова «эстрада» букву «э», у нас остается мощное русское слово «страда» (ударение на последний слог – прим. ред.). Период жатвы, период сбора урожая, период тяжелого труда. Для нас минувшие два года были очень непростыми. По многим причинам: были жизненные потери, были жизненные перипетии, внутренние столкновения и столкновения наших творческих миров. Поэтому пострадать в минувшие два года пришлось немало. И на этом альбоме это все отражено.

 площадь восстания
 

ЕМ: Если углубиться в синтез искусств, почему вы ищите вдохновения в том, что состоялось, без малого, век назад?

Андрей: Я думаю, что творческий человек ни в чем не должен себя ограничивать. Если к песне приходит какой-то визуальный ряд или театрализация, то почему бы не позволить себе таким образом поддержать ее. Нам интересно, чтобы на данный момент были декорации, были видеоинсталляции и особенный свет, где-то даже особенный звук. И пока нам это интересно, мы этим занимаемся. Если через год нам станет интересно выходить на сцену в балетных пачках, почему бы и нет. Может быть, это станет новым открытием (улыбается).
Все, что мы делаем, уже когда-то было. Мы синтезируем то, что хорошо знаем из книг, которые читали и читаем, из музыки, которую слушали и слушаем, из фильмов. Так рождается творчество «ПЛОЩАДИ ВОССТАНИЯ». У другого коллектива это может происходить иначе. Но я могу сказать, что такой процесс органичен для нас. С самого начала нам было интересно экспериментировать с гримом, с декорациями. Во многом – это судьбоносные решения, потому что на пути «ПЛОЩАДИ ВОССТАНИЯ» встречались художники, декораторы, стилисты, дизайнеры, фотографы, с которыми хотелось взаимодействовать. Я всегда говорю, что мы – это творческое объединение, куда входят не только музыканты. Если бы пять лет назад в нашем коллективе не появился бас-гитарист Анатолий Анфилатов, который отвечает за все видеоинсталляции, может быть, мы не делали бы упор именно на это направление, а углубились бы в театрализацию.

 площадь восстания
 

ЕМ: Сегодня вы уже состоявшийся коллектив. Изменилось ли то ощущение, с которым выходишь на сцену? Случается ли в группе ПЛОЩАДЬ ВОССТАНИЯ мандраж?

Андрей: Честно – ощущения не изменились. Самый мандраж приходится на те концерты, когда ты что-то презентуешь, хочешь представить своей публике что-то новое. 7 февраля мы выходили с этой программой впервые в Санкт-Петербурге, и мандраж был ощутимым. Многое идет не так, как задумывалось, и без волнения, внутреннего напряжения не обойтись. На фестивальных выступлениях и выступлениях в течение года все немного проще. Это не означает, что мы не переживаем свои песни каждый раз, любое выступление дает такую возможность, даже во время исполнения тех песен, которым уже много лет. Иногда во время концертов песня, которую ты исполняешь уже в сотый раз, открывается в новом ключе, и ты видишь, что у людей на глазах стоят слезы. Это дает новую энергию и стимул.

ЕМ: Что вы хотите сказать зрителю как человек человеку?

Андрей: Выходя на сцену, я задаю вопрос. Мне хочется увидеть в глазах человека мысль. То, о чем я говорю, люди могут понять и услышать, побывав на нашем концерте. Но и мне, в рамках разумного эгоизма (улыбается), хочется узнать, что же происходит там, внутри этих людей. Все, что я хочу сказать со сцены своими словами и нашей музыкой, я отдаю, и какого-то скрытого подтекста за этим, наверное, нет. Я его не чувствую. Поэтому я скорее чаще вступаю в споры с нашей публикой, читаю нотации между песнями, пытаюсь к чему-то призвать (улыбается). Мне, например, не нравится, когда люди приходят на концерт пьяными. Мы все приходим сюда заниматься вместе искусством, творчески и духовно расти. А быть в стельку пьяным и толкаться – это не совсем правильно. Это не тот стиль восприятия творчества, который мне хотелось бы видеть на концертах.

 площадь восстания
 

ЕМ: Если быть объективными, чему за эти годы вас научила публика?

Андрей: Очень многому. Она научила меня, перво-наперво, не пытаться только что-то вдолбить или навязать, а слушать. Я спорю с публикой, но при этом живо интересуюсь ее мнением. Это очень важно для меня. Если ты берешь на себя ответственность говорить что-то со сцены, для тебя должно быть важно, как люди воспринимают твои слова. У нас есть и агрессивные, на первый взгляд, песни, и провокационные, но это художественный прием, а не призыв к асоциальным действиям. Равноправный диалог со слушателем очень важен.

ЕМ: Чего стоит ожидать от ESTRADA, и чего вы ждете от сегодняшнего концерта?

Андрей: Шоу провокационное. Это и кабаре, в самом некрасивом его проявлении, и молитва один на один со слушателем. С помощью музыки, театрального света и декораций, слов и видео мы рассуждаем о выборе, о раскаянии, о поиске. Об ответственности артиста перед зрителем и зрителя перед артистом… Что касается восприятия московской публикой, то столица для нас пока непростой город. Здесь у нас, пока, не такая большая аудитория слушателей как в Петербурге, но по тем людям, что уже собрались у клуба и ждут открытия дверей, я вижу, что концерт получится обоюдно красивым. Я счастлив сознавать, что на наши концерты приходят разумные и интеллигентные люди.

ЕМ: Желаем вам отличного концерта и спасибо за интервью!

Андрей: Спасибо! И до новых встреч!

Оправдались ли надежды группы ПЛОЩАДЬ ВОССТАНИЯ, можно судить по теплым отзывам и обзорам с московского концерта. Мы же в свою очередь настоятельно рекомендуем увидеть выступление коллектива живьем. И уверены, что эта команда еще не раз удивит всех нас широтой своих взглядов и своим прекрасным внутренним миром. В центре которого есть своя ESTRADA.

 

Больше Фото ЗДЕСЬ

Фотограф Глеб Нарв

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.