Иконы стиля. Готическая романтика группы Lacrimosa

Говоря о стиле музыкантов, никак нельзя не отдать должное представителям тяжелой музыки. На их внешний вид музыка накладывает огромный отпечаток. Не смотря на, чаще всего, мрачный вид, они все равно выглядят ярче, чем большинство представителей популярной нынче музыки, чей внешний вид не отличается ничем особенным.

Сегодня речь пойдет о представителях направления готик-рок из Швейцарии. Чем кроме шоколада, часов и банков славится эта страна? Конечно же, группой Lacrimosa. Как бы это ни было странно, но в швейцарской группе нет ни одного уроженца этой страны. В 1989 году группу основал немец Тило Вольфф, и изначально Lacrimosa задумывалась как сольный проект Вольффа, а первые альбомы были записаны в стиле дарквэйв. В 1994 году к Тило присоединилась финская исполнительница Анне Нурми и дуэт перешел к стилю готик-рок.

Очень интересно Тило Вольфф объясняет название своей группы: «Раньше были такие мессы, которые писались по поводу выигранной войны или коронования, мессы по поводу смерти и т.д. Эти мессы имели строгие составные части, которые должны были всегда присутствовать. Лакримоза — это часть реквиема. Это происходит из латинского «Lacrima» — слезы, «mosa» — текущий, и прямой перевод «текущие слезы» означает «грустный», «тягостный», «страдающий». Я люблю слушать Моцарта, который написал дивный реквием, который был заказан ему анонимно. Он чувствовал себя в плане здоровья уже очень плохо, и история рассказывает, что этот реквием он написал уже как для самого себя и хотел этим завершить свой творческий путь. Когда лакримоза была завершена, вечером он провёл репетицию со своими музыкантами и в связи с этим обессилел и ночью умер».

Интересный факт заключается в том, что Тило Вольфф от природы очень стеснительный человек, долгое время он избегал живых концертов, но сдался после выпуска альбома Inferno. Ему пришлось выступить сразу перед огромной аудиторией в 15 тысяч человек. Как позже потом сказал сам Тило: «Я был счастлив, что пережил это, я пошел вгримерку и выпил бутылку виски. И думал только об одном: я это пережил».

Не трудно догадаться, что внешний вид музыкантов весьма необычен для простых обывателей. Обилие черного цвета и романтичность готического образа полностью отражает музыкальный стиль Lacrimosa. Важно заметить, что Анне Нурми – не просто музыкальный исполнитель и полноценный участник группы, она так же занимается дизайном и пошивом сценических костюмов для себя и Тило. Сценические образы музыкантов – полностью заслуга Анне.

Иконы стиля. Готическая романтика группы Lacrimosa

Конечно, внешний вид музыкантов претерпел довольно большие изменения. В начале своей карьеры Тило придерживался эпатажного стиля, насколько это возможно в рамках готического стиля: ирокезы, яркий макияж, барочные костюмы. Позже Тило постепенно стал переходить к более спокойному и элегантному стилю, отказавшись от готического макияжа, узких кожаных штанов, рубашек в стиле викторианской эпохи. Неизменными остались длинные волосы и высветленная прядь, которая добавляет его образу загадочность и неповторимость. Конечно, нельзя сказать, что Тило теперь выступает в классических костюмах. Он все так ж придерживается неординарного готического стиля. Зачастую его можно увидеть в укороченных камзолах, с обилием серебряных аксессуаров. Единый неземной, даже в некотором смысле демонически завораживающий образ дополняет грациозная пластика Тило. Его движениям присуща кошачья грация, которая еще больше приковывает внимание зрителей.

Иконы стиля. Готическая романтика группы Lacrimosa   Иконы стиля. Готическая романтика группы Lacrimosa

Иконы стиля. Готическая романтика группы Lacrimosa

Что касается образа Анне, то он тоже не оставался неизменным. Изначально, Анне придерживалась садо-мазо стиля: черная кожа, латекс, яркий макияж, вызывающий вид. Позже она перешла к более классическому готическому стилю: длинные платья, которые навевают мысли о средневековых балах, корсеты и высокие сапоги на шнуровке. Многие считают, что Анна потеряла свою индивидуальность и слилась с общей массой исполнителей готической сцены. Но можно с уверенностью сказать, что выглядеть Анна стала намного более изысканней. О своем образе сама Анна говорит так: «Готика — это, конечно, внутреннее состояние, но внешнее выражение тоже имеет значение!»

Иконы стиля. Готическая романтика группы Lacrimosa

Как было сказано ранее, Анна сама занимается моделированием одежды для группы. В одном из интервью она  поделилась размышлениями о процессе создания костюма: «Процесс создания костюмов очень похож на процесс написания песен: сначала я просто излагаю на бумаге все, что приходит мне на ум. Иногда вдохновение приходит от каких-то объектов или даже форм, а иногда образы рождаются из слов или чувств… И тогда я начинаю делать на бумаге наброски. Проектирование одежды — мое любимое занятие в туре, потому что постоянно возникает множество каких-то моментов ожидания, и это время нужно чем-то заполнять. Но стиль Lacrimosa — это, конечно, не только моя персональная заслуга; Тило также всегда делится своими идеями, когда мы работаем над новыми костюмами, — на словах или в виде набросков. У него очень хорошо развито воображение, и уже на стадии эскиза он видит, как тот или иной костюм будет смотреться именно на нем».

К готическому стилю, как и, непосредственно, к группе Lacrimosa можно относиться по-разному: кто-то любит, а кто-то нет – это дело вкуса. Но нельзя умалять достоинства Тило и Анне в создании неповторимого, узнаваемого образа, копируемого фанатами по всему миру. Тем более, когда моделированием занимается сам участник группы, то на сценические образы влияет все, начиная от внутреннего настроения в группе, заканчивая музыкой. Lacrimosa можно смело назвать самыми стильными представителями готической сцены.

 

Статью подготовила ©Мария Фомичева, Eatmusic

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться в соцсетях:


Основатель и главный редактор журнала Eatmusic.ru. Интернет-маркетолог в бесконечном поиске вдохновения.