Концерт W.A.S.P. в STADIUM: тебе не удержать кулак закрытым!

Спорим, не сможешь удержаться и не кинуть «козу» на концерте W.A.S.P. в STADIUM? Ты можешь попробовать, но уверяю, не получится. Даже если ты не поклонник Блэки Лолесса в боевом наряде с двумя футболками и его группы, даже если ты не поклонник классики рока и металла, атмосфера всё равно тебя пропитает. Всеми органами чувств ты ощутишь эпичность и симфоническую мощь W.A.S.P.

Сегодня 30 ноября, последний вздох твоей осенней хандры, а завтра зима. Концерт легенд металла – далеко не самый плохой вариант провести этот вечер. Ты знаешь, что начало в 8, что альбому «The Crimson Idol» 25 лет, и что будет много «тру» металхедов. Чувствуешь покалывание под левой лопаткой? Это волнение: ожидание большой толпы, пьяных неадекватов, сотрясающей музыки, бесконечных гитарных запилов и затяжного вокала повышенной тональности.

Черт возьми, уже на входе чувствуется алкогольная аура. Небольшие группки людей обсуждают предстоящий концерт, ушлые перекупы предлагают билет по сниженной цене, большие волосатые дядьки выкрикивают слоганы, посвященные всему подряд, и вскидывают руки, словно молятся пасмурному ночному небу. Зона комфорта? Не, не слышал. Стоишь в очереди, проходишь в вестибюль, поднимаешься в гардероб, отдаешь куртку, спускаешься в зал, а впереди разворачивается эпичная картина из тонн света, звука и людей. Чувствуешь себя первооткрывателем громкой перенаселенной планеты из антуражного фантастического фильма прошлого века.

На сцене уже разогрев: какие-то парни явно застряли в 1980-1990-х. Их выдает только современная одежда. Остальное – песни, вокал, манера двигаться, прически, музыка и «святые» (здесь с небес ангельский свет) гитарные запилы на несколько минут – как на Guns N’ Roses в 1992. Ты слабовато подготовился, спрашиваешь у всех подряд, что за ребята – никто не знает. Они спрашивают у своих соседей тоже – они тоже не знают. Пытаешься расслышать название группы, когда его произносят в микрофон – слова сливаются в замкнутое слово, словно микрофон проглотили. И только после концерта ты узнаешь, что это – Amalgama. Весьма атмосферно, парни подготовили публику.

Получасовой сет окончен, в перерыве играют нетленки Muse, Metallica и еще нескольких групп с мировым именем. Слышно, что Хэтфилд поет не один, ему подпевает целый хор в зале, но разглядеть этих людей невозможно: они далеко, а в помещении темно. Это точно не тот мужичок, что улегся поспать на помосте. По сцене бегают техники, настраивают аппаратуру, и раз в 30 секунд какой-то парень резко орет в микрофон что-то вроде «SLAYA».

На часах 9, глубокие герцы мощной ударной установки начинают сотрясать стены, бар, утробу и грудь в три раза чаще, чем сердце. В ритме узнается альбом «The Crimson Idol». Вот, это оно! На трех экранах позади сцены клиповой нарезкой прокручиваются кадры фильма про Джонатана Стила. Легендарная четверка, освещенная мощными прожекторами разных цветов, насилует инструменты. Блэки, а ты молодцом! Морщины на пол-лица, два месяца в туре, больше пятидесяти концертов и в Москве – последний, а ты с парнями рубишь, словно только вчера из отпуска, и с голосом порядок. Это однозначно уважение и почет.

Толпа утопает в ослепительном свете стробоскопов, способных за пару секунд вызвать жесткий эпилептический припадок. Каждый второй вскидывает козу, кулак или палец. Нелепый парень неподалеку скованно играет на воображаемой гитаре и подпевает вполголоса. Похоже, что концерт W.A.S.P. в STADIUM – чуть ли не единственное место, где он может дать волю засевшим глубоко внутри эмоциям. Он замечает тебя и немного тушуется, но отворачивается и продолжает брать несуществующие аккорды. Крайне худая девушка с красными волосами, в кожаном корсете и брюках кидает взгляд то на сцену, то на своего ухажера. Парни с длинными волосами устраивают хедбэнгинг, тощий высокий чувак в свисающей белой футболке подбадривает товарища и не отрывается от сцены. И почему здесь так много людей в очках?

 

Удивительно, но тебя еще никто не задел плечом и не толкнул, ломясь по головам в сёрклпит. Это классика, здесь нет отбитых поклонников. Лишь в центре есть небольшой кружок, где освобождают энергию несколько простых парней. А со стороны наблюдают «универсальные солдаты» – те, кто всегда носит военизированные ботинки, прочные штаны, практичную футболку и рюкзак, в котором, скорее всего, есть всё необходимое на случай конца света. Пока ты следишь за людьми, Дуг Блэр меняет привычную электрическую гитару на гитару с двумя грифами для исполнения одной из баллад. Он еще не раз сменит инструмент – виртуоз.

Пока играет The Idol, можно сменить позицию. Ты пересекаешь зал, петляя между ребятами в униформе из кожи, заклепок, длинных волос и бороды. Коренастый мужичок с друзьями пьяно покачивается, распевая трек. Огибаешь их, чтобы случайно не прилетело, протискиваешься в узкие щели между людьми и оказываешься у металлического заборчика вдоль массивных портьер. Удобное место, но стереосистема долбит только в одно ухо. Здесь девочка забирается на шею своему бойфренду, татуированный металхед размахивает руками в диком танце, разгоняя вокруг себя людей. Молоденькие девчушки проникаются треком, покачиваясь из стороны в сторону и держа руки поднятыми. Даже преклонного возраста обыватели смакуют каждую ноту одного из самых мелодичных гитарных соло на альбоме.

Перерыв. Окончена первая часть, посвященная The Crimson Idol. Все осведомлены о продолжении, никто не уходит. Можно снова поменять позицию, но сюрприз в виде прилипших к высохшему пиву ботинок не отпускает. Еще несколько липких шагов, пара «встречных разъездов», и ты в центре толпы ждешь со всеми вторую часть, пока на экранах мелькают титры. Периодические выкрики «БЛЭКИ!» прерывают гул говорящих людей. Как они говорят? Если во время концерта ничего не слышно из-за музыки, то сейчас ничего не слышно из-за гула.

Резкие, быстрые вспышки белых прожекторов со сцены, гул вертолета, словно он завис над толпой, и квартет снова на сцене. Вторая часть – самые известные хиты. Судя по экранам, свету, музыке и полуголому гитаристу она будет энергичнее и живее, чем трибьют альбому. Это понимают и люди вокруг, громко реагируя на музыкантов «козами», аплодисментами, криками и визгом. Вакханалия не началась, но стало заметно жарче, а запахи душат своей непостоянностью. Активные движения на сцене переманивают взгляд с активного движения в толпе. Визгливые риффы, хаотичные соло, ураганный барабан…

Пауза. Блэки Лолесс выступает с речью. Ты не носитель языка, но всё просто: он говорит про последний концерт тура, про дом, про выбор Москвы в качестве завершающего города и про последний трек. «I Wanna Be Somebody» затягивается на несколько минут, чтобы ты вместе со всеми мог много раз прокричать «I Wanna Be Somebody / Be Somebody soon». Звук, текст, свет, атмосфера тебя пропитывают, и ты становишься своим. Здесь ты и проиграл: твой кулак в воздухе, а из него торчат два пальца. Подъем и эпик, как во всех фильмах Питера Джексона и Джорджа Лукаса вместе взятых.

Finita La Comedia, сцена пуста, зал убывает в гардероб, где уже не протолкнуться. Тебе повезло, ты быстро взял куртку и ушел. Цел, жив, здоров и на подъеме. А в голове – Спасибо! W.A.S.P. – настоящие мужики, металлисты до мозга костей и славные трудолюбивые парни. И зрители не подвели − ни тебя, ни группу. Адекватные, мирные поклонники, готовые поддержать и прийти на помощь брату-металхеду. Концерт W.A.S.P. в STADIUM сделал начало зимы чуть более приятным и чуть менее неотвратимым!

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.