Концерт Lord of the Lost Ensemble в Москве: симфонические песни Нибелунгов

Долгожданный концерт Lord of the Lost Ensemble в Москве состоялся 11 мая 2018 года в ДК МИИТ. Культурное событие в необычном формате вдохновило нас на особо поэтичный репортаж. За предоставленную аккредитацию благодарим KULTPRODUKT и лично Юлию Давыдову.

Концерт Lord of the Lost Ensemble в Москве (11-05-2018 ДК МИИТ): репортаж, фото Светлана Коваленко

Счастье тому,

чьи сыны, вырастая,

героями будут как,

Гьюки потомки;

памятны вечно их

смелые подвиги всюду,

где станут их воспевать.

Старшая Эдда

И наступили Сумерки Богов, неминуемый день Рагнарёка. И освободились от пут волки: Фенрир и сыновья его Сколь и Хати. Схватил Сколь Солнце, а Халь месяц. И поднялся из глубин морских змей Ёрмунганд. И вышло море из берегов. И поскакало войско сынов Муспельхейма, и разрушило радужный мост, а великан Сурт огненным мечом сжёг землю, прекратив войну Тьмы и Света. Но за гибелью пришло возрождение: новые Боги встали на место погибших.

Так и в музыкальном мире, изуродованном модой, деньгами и пафосом, пришло время всё сжечь, чтобы возродить заново. Благо есть сильные молодые Боги, способные взять власть в свои мускулистые татуированные руки.

Для Европы уже не в диковинку готичные оградки, перекованные на классический лад, но у нас сочетание академической и неформально-неформатной музыки ещё вызывает удивление. Показать мастер-класс, а заодно проторить дорожку из самого Гамбурга, были вызваны Lord of the Lost.

Концерт Lord of the Lost Ensemble в Москве (11-05-2018 ДК МИИТ): репортаж, фото Светлана Коваленко

Концерт Lord of the Lost Ensemble не просто рядовое гастрольное шоу, поэтому площадка для него выбиралась с особой тщательностью. Тут был важен не только технический райдер, но и интерьеры: дамам в вечерних нарядах и их костюмным кавалерам должно быть уютно и комфортно слушать, смотреть и восседать. Как нельзя лучше для этого подошло здание ДК МИИТ. Мрамор, бархат и гербы СССР, которые так умиляли дорогих немецких гостей – всё было в тему.

За час до официального начала возле концертного зала начала собираться празднично одетая публика. В былые времена около театров и ресторанов можно было встретить дам и их господ в торжественных прикидах, вкусно пахнущих «Шанелью» или «Красной Москвой». Теперь на спектакли принято ходить в джинсах. Возможно, это правильно. Но мне кажется, именно с внешнего вида и начинается подготовка и внутренне восприятие предстоящего действа.

Почитателей Лорда и компании не в чем было упрекнуть: они всегда на стиле и выступление любимцев – ещё один повод принарядиться. Представительницы прекрасного пола блещут пайетками и лаком, сильная половина брутально затянута в чёрные костюмные жилеты, застёгнута на все пуговицы – под стать виновникам торжества.

Концерт Lord of the Lost Ensemble в Москве (11-05-2018 ДК МИИТ): репортаж, фото Светлана Коваленко

В уютном зале с мягкими красными креслами тихонечко шептала Леди Гага, заговаривая публику на хороший концерт. После третьего звонка, как по команде, портьеры раздвинулись, обнажив скрипки и виолончели. Деятели небесной канцелярии материализовались словно из воздуха. Все, как один (или Один, как вам нравится) в чёрных строгих костюмах, только подведённые каялом глаза выдавали в них представителей дарк-сцены.

Не всем под силу превратить своё грохочущее дисторшном, рвущее барабанные перепонки творчество в нечто масштабно-академическое. Это гораздо сложнее, чем нарядить гота в вечернее платье и смокинг. Тут важно не только смягчить тему, а искусно выписать, сделать её органичной, подходящей для каждого инструмента, новой, но в то же время прежней и узнаваемой. Не просто, но немцы справились. Единственное, с чем им так и не удалось совладать – это с бурными эмоциями публики, или своими собственными, кто знает?

Концерт Lord of the Lost Ensemble в Москве (11-05-2018 ДК МИИТ): репортаж, фото Светлана Коваленко

В Германии концерты Lord of the Lost Ensemble проходили тепло и по- домашнему, но сдержанно и академично. В России не так-то просто оставаться спокойным, особенно, когда публика, хоть и сидит, как примерные ученики, сложив ладошки на коленях, но и охотно открывает жаркие сердца нараспашку. Долго такого верховный Лорд не вынес, засучил рукава и принялся расхаживать по сцене, падать на колени, в общем вести себя, как он привык – по-божески. Музыканты, недолго думая, стали вторить своему вождю, заметно прибавив в темпе и мощи. Так симфонический концерт с элементами заунывного академизма плавно превратился в музыкальную содомию с элементами готики. Скрипки вторили виолончелям, гремели клавиши, грозно ухали все три барабана, которыми так хвастался Лорд, только гитара и бас продолжили по-прежнему робко подёргиваться в такт. Ко второму отделению жар достиг своего пика, и после антракта верховный Бог вышел уже без строго костюма, поэтому был особенно мил и ласков, улыбался, щуря добрые глаза в злых белёсых линзах.

Концерт Lord of the Lost Ensemble в Москве (11-05-2018 ДК МИИТ): репортаж, фото Светлана Коваленко

Некоторые композиции в переодетом виде выглядели весьма неожиданно. Waiting For You To Die под цыганской юбкой скрывала не то широченные казачьи шаровары, не то мексиканские чарро, а Drag Me To Hell, при общей жёсткости и бескомпромиссности текста, имела весьма скромное, почти девственное звучание.
Наряженная публика, усаженная в изящные кресла, по началу сидела смирно, но уже во втором отделении ей разрешили спеть Prison, и после этого унять её было невозможно. Зал пел, размахивал руками, особо дерзкие обитатели галёрки вскочили с мест и танцевали. После фееричного классического хорового исполнения Credo ансамбль покинул сцену, дождался оваций и на десерт подал Lost in a Heartbeat и Lighthouse.

Концерт Lord of the Lost Ensemble в Москве (11-05-2018 ДК МИИТ): репортаж, фото Светлана Коваленко

Последние аккорды, групповое фото, поклоны, но Боги остались на сцене, чтобы, как полагается всем порядочным Богам, принять дары и осчастливить своих адептов общением. Верховный Лорд был так растроган тёплым приёмом, что в знак покорности снял обувь и прилёг, став ещё ближе к своей пастве. Но просто ли это податливость и доверие, не кроется ли в этом жесте мудрость и проверенная тысячелетиями божественная стратегия: «Подставлю щёку, на меня потом 2000 лет люди молиться будут». Вы думаете это милость? А они вернулись не просто так. Им нужны горячие сердца, свежая кровь, новые дары. Приди, посмотри, попробуй устоять. Их магическая сила не поддаётся объяснению. Не многие могут похвастаться, что вышли из битвы в здравом уме, не покорились и прошли стороной. Знаю я вас, агнцев, идущих за пастырем. Обернись, это я рядом.

Концерт Lord of the Lost Ensemble в Москве (11-05-2018 ДК МИИТ): репортаж, фото Светлана Коваленко

Благодарим за фотографии Светлану Коваленко.

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.