Концерт De-Phazz в ГЛАВCLUB: 20 лет на сцене

Расслабляющие мелодии, легкие гармонии, точные импровизации и джаз – незаменимый фон любой приятной лаунж-вечеринки. 16 ноября в Москве состоялась одна из таких, но с существенным нюансом: вечеринка стала фоном, а музыка и группа – виновниками торжества. Концерт De-Phazz в ГЛАВCLUB GREEN CONCERT отсчитал два десятка лет в карьере немецкого ню-джаз коллектива.

Уже несколько лет подряд De-Phazz посещают Россию с концертами. Почему? Мы любим De-Phazz и их музыку. Когда-то лаунж в России был экзотикой, а эти немцы популяризировали направление если не во всей стране, то, как минимум, в столице и крупных городах. Группа стала почти народной и горячо любимой. И пусть за двадцать лет De-Phazz мало изменились, но лояльность к коллективу, кажется, вплелась в ДНК московской публики. Поэтому полный ГЛАВCLUB – ожидаемое явление.

Стандартные для начала 20:00 на часах беспокоили самых пунктуальных – в это время танцопол был почти пуст. Большой темный зал жил своей жизнью: дым-машины лениво выпускали на сцену жиденькие клубы пара, их освещали четкие синие лучи софитов, другие осветительные приборы изредка моргали, пытаясь согреться перед жарким шоу, инструменты расставлены по местам и дожидались своей партии.

Люди медленно заполняли пространство: кто-то разговаривал у бара, некоторые парочки в нелепых (читай безвкусных) нарядах фотографировались на память и для знакомых, молодые девушки обсуждали свои маленькие личные катастрофы, студенты дурачились, статные мужчины обхаживали своих дам, а кто-то мирно ожидал у заборчика вдоль сцены, изучая содержимое своего смартфона. В четверть девятого можно было буквально почувствовать гул говорящих, спорящих и смеющихся гостей, которых набралось на половину помещения.

Примерно в это время реклама предстоящих мероприятий на щитах рядом со сценой прервалась странной темной афишей с надписью «Ansuden». Непосвященный человек мог подумать, что это зависшая реклама очередного шведского метал-коллектива, но нет. Ansuden – молодая российская электронная группа. Точнее дуэт с третьим человеком за пределами сцены.

Молодые дамы, Аня (синтезатор) и Настя (вокал), открыли вечер получасовым выступлением, в которое уместилось меньше десяти песен. Это глубокий трип-хоп, серьезный, но приятный. Сексуальные духовые разбавляют напряжение, спрятанное в темной, загадочной, но привлекательной музыке. Девчата держались неплохо: пели, танцевали, колдовали над аппаратурой. Порой движения выглядели наивно и наигранно, но это лишь недостаток опыта и волнение. Зрители остались довольны и наградили группу славной порцией оваций.

Еще пятнадцать минут ожидания, во время которого персонал проводил финальную проверку систем, и на сцене в зловещем зеленом дыме появились музыканты. Бас, синтезатор, ударная установка и духовые инструменты дождались своей очереди. Пара минут повторения одного акустического риффа, и наконец разнообразие – первые осознанные и чертовски приятные зарисовки. Импровизированный разогрев длился недолго и перетек в Across The Sea, когда Пэт Эпплтон составила на сцене компанию Питу Баумгартнеру и остальным музыкантам.

Она сразу же поприветствовала зрителей, немного пошутила и перешла к, вероятно, самому известному хиту – The Mambo Craze. Сложно было не влюбиться, глядя на сцену в этот момент: активная, харизматичная, красивая и светлая внутри женщина с вечной улыбкой и добрыми глазами, которые она игриво закатывает в удовольствии от происходящего.

Спустя пару песен Эпплтон покинула сцену, а фотографы – фотопит. Место вокалистки заняла Барбара Лар – статная женщина в возрасте, но со стойким нордическим характером и природной скромностью. Она открыла меланхоличную и холодную, на первый взгляд, часть выступления. Темная сцена, холодный свет, музыканты в черном и строгий костюм Лар создали атмосферу безжизненной пустоты в полном людей клубе. Движения вокалистки, четкие, размеренные и гипнотизирующие, притягивали к себе восхищенные взгляды, но как эмоционально и искренне она пела! Об этом можно писать мемуары!

После ледяного перерыва на сцену ворвался Карл Фриерсон, в белом свободном костюме и модных (в 1990-е) очках. Его Time Slips Naive стала определяющей в составлении портрета певца: быстрые, активные движения, полусогнутые ноги, на которых он, как на шарнирах, качается в такт музыке, жестикуляция и выразительное лицо. А теперь представьте, что половину песни он повторяет «Time keep slipping away» на все манеры, музыка заканчивается, а он закрывает глаза и упорно продолжает: еще несколько десятков раз, с разной скоростью, интонацией и тональностью. Кажется безумием, зрители негодуют, но быстро приходят в себя, а музыканты подхватывают эту настойчивую импровизацию. Карл добился своего, вызвал бурю оваций, заслужил уважение и доказал свой талант. И это еще не всё. Карл – один из самых разговорчивых артистов, приезжавших в Россию. В перерывах он общался со зрителями так много и так много шутил, что порой процесс походил на stand up. Человек с невероятной энергией и харизмой.

В этот момент стало очевидно, что в зале заметно поднялась температура. Ароматы духов, коктейлей, пива и пота поочередно сменяли друг друга, иногда прерываясь струйкой свежего воздуха или запахом дым-машины. Жаркая атмосфера даже заставила Карла снять пиджак: зрители наслаждались, закрывали глаза от удовлетворения, покачивались из-за барахлящего вестибулярного аппарата, а со сцены лился неиссякаемый поток позитива, приветствий, шуток, русских словечек и призывов «Keep that funky feeling». 

Hero Dead And Gone ознаменовал очередную серию рокировок: зрители услышали Лар и Эпплтон вместе и по-отдельности, Эпплтон с Фриерсоном и несколько инструментальных композиций, во время которых были представлены все музыканты. Много приятных слов, низкий поклон от группы, в том числе и от Барбары Лар, которая невероятно стеснялась снова выйти и закрывала лицо руками от смущения. Не стоит, Барбара, ты заслужила!

Но Россия не была бы Россией, а De-Phazz не были бы De-Phazz, если бы первые дружно не попросили «Еще», а вторые не ответили взаимностью. Группа вернулась, чтобы исполнить еще пару песен, попрактиковаться в stand up и снова влюбить в себя. Закрывающая песня, Something Special, стала самой неожиданной в плане оригинальности исполнения. Бессменный лидер Пит Баумгартнер впервые за всё выступление вышел из-за своего пульта и взял в руки укулеле, чтобы исполнить главную тему Special. Забавные проигрыши маленькой гитарки от седовласого мужчины выглядели настолько мило, что сами музыканты не могли удержать смех, а зрители разделили позитивный посыл. Они также улыбались и аплодировали в ответ.

 

Концерт De-Phazz в ГЛАВCLUB – одно из самых позитивных событий клуба в этом году. Группа с легкостью расслабляет зрителя, настраивает на веселую и легкую волну, вызывает непроизвольную улыбку и, вероятно, вызывает зависимость. Но зависимость приятную, здоровую, полезную. Пожелаем группе еще столько же продуктивных лет и регулярных концертов в России, мы же любим De-Phazz.

Больше фотографий здесь.

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.