Jay-Jay Johanson в Yotaspace: нордическая трип-хоп меланхолия

26-го января Jay-Jay Johanson в очередной раз посетил московский Yotaspace, где всегда является желанным гостем. Его концерты неизбежно собирают полный клуб, а магия его музыки чарует и завораживает скандинавской меланхолией. Jay-Jay Johanson в Yotaspace показал, что его музыка не только не выходит из моды, но и приобретает всё большую популярность.

 

27 января 2017 Jay-Jay Johanson в Yotaspace: репортаж, фото Екатерина Шуть

27 января 2017 Jay-Jay Johanson в Yotaspace: репортаж, фото Екатерина Шуть

 

Холодный трип-хоп с элементами джаза — безусловно узкий жанр, в который бывает трудно вписаться крупногабаритным исполнителям с богатой дискографией. Йохансон не такой: большинство его песен за два десятка лет творческой деятельности точно соответствует данному определению. Конечно, есть песни, которые можно отнести к другим жанрам, но общая стилистика его музыки не меняется. Что парадоксально — её нельзя назвать однообразной или скучной. Она приятная, чувственная, мелодичная, но при этом сдержанная, нордическая. В ней сочетаются как чарующие переборы на пианино, так и зацикленные электрические биты и сэмплы. Иначе, как магия, её назвать нельзя.

И эта магия стократно усиливается на живом концерте. Когда яркие софиты освещают насыщенными цветами пару людей на сцене, на фоне позади музыкантов — обратный фильм 1970-х годов с мегаполисом и его пробками, а голос Йохансона пронизывает застывшее молчание тысячной толпы, ощущение волшебства проникает в сердце и надолго там остается. Оно отпечатывается в сознании легким вокалом расслабленного шведа, и закрепляется музыкой напарника, который творит чудеса, сидя за грудой синтезаторов и электронных примочек.

 

27 января 2017 Jay-Jay Johanson в Yotaspace: репортаж, фото Екатерина Шуть

27 января 2017 Jay-Jay Johanson в Yotaspace: репортаж, фото Екатерина Шуть

 

27 января 2017 Jay-Jay Johanson в Yotaspace: репортаж, фото Екатерина Шуть

27 января 2017 Jay-Jay Johanson в Yotaspace: репортаж, фото Екатерина Шуть

 

27 января 2017 Jay-Jay Johanson в Yotaspace: репортаж, фото Екатерина Шуть

27 января 2017 Jay-Jay Johanson в Yotaspace: репортаж, фото Екатерина Шуть

 

Первые несколько треков Йохансон не отходил от микрофона и очень мало говорил, произнося лишь «Thank You!». Эта простая фраза благодарности прозвучала около миллиона раз в тот вечер — музыканту действительно понравилась публика, о чем он упомянул между песнями. С такой публикой грех откладывать поездки в Россию. Артист это прекрасно понял, поэтому автограф-сессия после концерта не заставила себя ждать. Йохансону действительно было приятно общаться с поклонниками живьем: он с удовольствием подписывал карточки, фотографировался и носился по фотопиту, давая «пять» всем, кому не лень вытянуть руку. И если в начале концерта он обращался сразу ко всему залу с общими фразами, то позже стал раскрепощеннее. Он начал ходить по сцене, общаться с толпой невербально — мимикой, жестами, походкой, движением тела. Вероятно, прием невербального общения работает не всегда, но у Йохансона он сработал великолепно. Такой вид взаимодействия зрителей и артиста действительно произвел эффект. Это смотрелось очень мило и приятно, казалось, что музыкант обращается прямиком к тебе.

Ближе к концу он стал делать лирические отступления, рассказывая об очередной песне или о предыдущих поездках. Кроме того, однажды JJJ помог напарнику справиться со всей музыкальной аппаратурой и тоже сел за синтезатор.

 

27 января 2017 Jay-Jay Johanson в Yotaspace: репортаж, фото Екатерина Шуть

27 января 2017 Jay-Jay Johanson в Yotaspace: репортаж, фото Екатерина Шуть

 

27 января 2017 Jay-Jay Johanson в Yotaspace: репортаж, фото Екатерина Шуть

27 января 2017 Jay-Jay Johanson в Yotaspace: репортаж, фото Екатерина Шуть

 

Во время выступления Йохансон исполнил не только проверенные хиты, вроде I Love Him So, She doesn’t live here anymore, и Believe in Us, но и другие, менее популярные. Среди них — Dilemma, Mr Fredrikson, Tomorrow, NDE и чарующую She’s Mine But I’m Not Hers. Интересно, что песня Suffering, по словам артиста, впервые прозвучала в живом исполнении. После Prequiem музыканты покинули сцену на пару минут, чтобы вернуться с финальной порцией песен. Помимо знакомых On The Other Side, Driftwood, Paris и On The Radio зрителей ждал настоящий подарок. Закрывал концерт новый трек с грядущего альбома Bury the Hatchet. Впервые прозвучавший со сцены Nightmares Are Dreams Too — это типичный трип-хоп с акцентом на ударные, сильным басом, гипнотическим ритмом, но мелодичным клавишным сэмплом.

Так, ровно, безмятежно, отстраненно, по-шведски, завершилось выступление Jay-Jay Johanson в Yotaspace. И хотя его музыка может казаться холодной, но атмосфера в клубе была теплой и почти домашней. Добрые взгляды, любовь поклонников, любовь артиста к поклонникам и бесконечная взаимная благодарность, которая вылилась в большую автограф-сессию стоят того, чтобы не пропустить следующий концерт JJJ в России. И это, поверьте, обязательно произойдет. А пока можно листать фотографии и ждать новую работу музыканта.

27 января 2017 Jay-Jay Johanson в Yotaspace: репортаж, фото Екатерина Шуть27 января 2017 Jay-Jay Johanson в Yotaspace: репортаж, фото Екатерина Шуть

27 января 2017 Jay-Jay Johanson в Yotaspace: репортаж, фото Екатерина Шуть

 

Больше фотографий смотри здесь.

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.