Иэн Андерсон дал пресс-конференцию перед московским шоу «Jethro Tull 50th Anniversary»

27 апреля в московском Crocus City Hall состоялся концерт Иэна Андерсона и группы Jethro Tull.  Это одно из трех шоу в России в рамках мирового турне «Jethro Tull 50th Anniversary Tour», посвященного 50-летнему юбилею группы.

На пресс-конференции в информационном агентстве ТАСС музыкант поделился своими впечатлениями о России, ответил на вопросы о творчестве Jethro Tull и рассказал, что вдохновляет его на создание песен.

Иэн Андерсон (Ian Anderson, Jethro Tull) дал пресс-конференцию в Москве (ТАСС 27-04-2018): интервью, фото Георгий Сухов

Иэн Андерсон (Ian Scott Anderson) – легендарный основатель и фронтмен Jethro Tull. Его флейта – самая известная в мире рок-музыки, он первым стал постоянно использовать этот инструмент в своем жанре. С момента основания в 1968 году Jethro Tull продали более 60 млн. альбомов, став одной из самых успешных групп в категории прогрессив-рок. Состав бэнда постоянно менялся, но основная музыкальная линия и лидерство остаются за Иэном. Музыка Jethro Tull невероятно разнообразна: в ней есть и hard-rock, и фолк, и блюз, и классика, и этнические мотивы. 

На пресс-конференции в ТАСС Иэн Андерсон пошутил: «50-летие Jethro Tull — не такое большое событие. Еще одна западная рок-группа отмечает полвека с момента основания? У нас есть Jethro Tull, Yes, King Crimson, Led Zeppelin, Deep Purple… и все они уже отметили такую дату.

Но мы знаем, что для поклонников это имеет большое значение. Кроме того, в составе Jethro Tull в разные периоды (с 1968 года) играли 36 разных участников. И все они важны для меня, даже те, кто играл в группе не более двух месяцев или во время одних гастролей. Я отправился в этот тур, чтобы отметить не только юбилей группы, но и наше совместное творчество. Таким образом, я хотел бы выразить им свое уважение и признательность. Мы — одна большая семья».

Иэн Андерсон (Ian Anderson, Jethro Tull) дал пресс-конференцию в Москве (ТАСС 27-04-2018): интервью, фото Георгий Сухов

Сегодня вечером состоится ваш концерт в Crocus City Hall. Как вы пришли к этой дате: 50-летию Jethro Tull?

Иэн Андерсон: 50 лет — долгий период, когда это написано на бумаге. Но как музыкант я играю и то, что было написано 50 лет назад, и то, что сочинил только вчера. А с момента нашего предыдущего концерта прошло всего лишь 36 часов. Думаю, что когда Российский симфонический оркестр исполняет музыку Чайковского, они не вспоминают о том, что ей уже более 200 лет. Они играют ее сегодня вечером. Музыка делает нас частью процесса, который постоянно продолжается — вчера, сегодня, завтра.

Чем российская публика отличается от поклонников в других странах? Поменяете ли вы репертуар под российского зрителя?

Иэн: Впервые я побывал в России в 1990-е годы. И это было намного интереснее, чем гастроли в США, где культура довольно близка к британской. Я вырос в послевоенные годы, во времена первой «Холодной войны». И приехав в Россию, увидел, что русские люди мало отличаются от англичан, немцев, норвежцев, шведов… Для меня это стало уроком: я понял, что реальность не всегда такова, как нам ее преподносят. Тогда я узнал Россию с другой стороны, и это был позитивный опыт.

Программа концертов во время «Jethro Tull 50th Anniversary Tour» будет одинакова для всех городов, поскольку это такое концептуальное шоу, где песни звучат в определенном порядке, в сопровождении видеоряда. Мы не планируем что-то менять.

Часто ли вы записываете песни совместно с другими музыкантами?

Иэн: Да, каждый год я играю с четырьмя-пятью другими артистами, когда меня приглашают. Иногда думаю: лучше бы в воскресенье я отдохнул. Я бы предпочел погулять на свежем воздухе с моими котами. Но когда меня просят, то с радостью соглашаюсь. И я делаю это не из-за денег, а из уважения к музыке моих коллег. К тому же, это вызов – поиграть другую музыку, которая не похожа на то, что делаю я сам. Совсем недавно я сотрудничал с Вильямом Шaтнером (William Shatner), который сыграл капитана Кирка в фильме Star Track. Он записывал рождественский альбом.

Иэн Андерсон (Ian Anderson, Jethro Tull) дал пресс-конференцию в Москве (ТАСС 27-04-2018): интервью, фото Георгий Сухов

Вы приняли участие в записи альбома Бориса Гребенщикова «Соль». Как состоялось это сотрудничество? И слышали ли Вы о Борисе раньше?

Иэн: Да, поскольку к тому времени он уже выступал в Великобритании вместе с Дейвом Стюартом. Борис был и остается заметной фигурой в культурной жизни России. В те времена то, что он делал, было достаточно смелым. В музыке его группы «Аквариум», основанной в 1972 году, чувствуется сильное влияние прогрессив-рока.  Я благодарен ему за то, что он очень способствовал признанию нашей музыки в СССР. Пластинки Jethro Tull и The Beatles были выпущены на виниле одними из первых в странах СССР. Затем наступили времена Перестройки. Когда я встречался с Михаилом Горбачевым, я поблагодарил и его за то, что такие культурные изменения стали возможными. Он тогда сказал, что не считает это своей заслугой.

Правда ли, что вы интересуетесь и регулярно смотрите новости из России? Вы часто говорите в интервью о нашей стране. Если это так, то что в последний раз вас поразило из происходящего в Москве, в России? Как, по-вашему, изменилась позиция России в мире?

Иэн: Да, я смотрю новости BBC, CNN, российские каналы, Al Jazeera. Читаю разные газеты (правой и левой направленности), чтобы иметь сбалансированное представление о политической ситуации. Иногда события в мире становятся темами для новых песен. При моей работе важно знать, что происходит в мире сейчас, и я интересуюсь современной историей.

Больше всего в России меня восхищает дух приключений и открытий, который был в послевоенные годы. Полет Юрия Гагарина, запуск первого искусственного спутника Земли… На одном из концертов я отмечал 50-летие первого полета человека в космос. Тогда СССР опередил в этом США, к их большой досаде — они хотели быть во всем первыми, но стали вторыми. Это были годы смелой инженерной мысли. На мой взгляд, во всем есть свои преимущества и недостатки, ведь исследования космоса и вооруженные силы — немалая статья расходов для российской экономики. Но мы помним эти достижения и восхищаемся ими.

Первый альбом Jethro Tull «This Was», который вышел в 1968 году, был по сути блюзовым альбомом. Но уже через год в 1969 в альбоме Stand Up вы сменили стиль на прогрессив-рок. Почему Вы стали играть именно его?

Иэн: Тогда мы не знали таких определений «джаз», «фолк», «hard-rock». Мы начали играть блюз, потому что это было хорошим началом. Я был знаком с этой музыкой, и мы могли играть ее в небольших клубах, чтобы заявить о себе. Но позже понял, что это не совсем то, что я бы хотел делать всю жизнь. Я ведь не черный американец, и, хотя и люблю американский блюз, я понимал, что мне не стать таким же аутентичным как они. Потому и альбом носит название This Was («Это были») Jethro Tull. Мы хотели показать публике, как все начиналось.

А вот во втором альбоме (Stand Up) мы уже продвинулись дальше. Мы использовали влияние джаза, классической, этнической музыки из разных частей света. И это был оригинальный, прогрессивный подход к музыке. Тогда в газетах его и стали называть «progressive rock». Быть музыкантами в Англии 1960-х было здорово, потому что у нас было множество источников вдохновения, было из чего выбирать! Мы впитали в себя музыку из разных частей Европы, Америки, Пакистана, Бангладеш, арабскую культуру, фолк-рок…

Иэн Андерсон (Ian Anderson, Jethro Tull) дал пресс-конференцию в Москве (ТАСС 27-04-2018): интервью, фото Георгий Сухов

Насколько на Ваше творчество повлияли услышанные в детстве произведения? Есть ли среди них песни, которые до сих пор вызывают сильные ощущения?

Иэн: Первой музыкой, которую я услышал, были американские джазовые биг-бенды. У моего отца была коллекция пластинок. Я слушал фолк, классику, церковную музыку. Heartbreak Hotel Элвиса Пресли и конечно, Jailhouse Rock.

Когда я уже был подростком, то увлекся американским черным блюзом. Слушал Мадди Уотерса. Не удивительно, что тогда мне казалось, будто вся хорошая музыка написана уже не совсем молодыми людьми – ровесниками моего отца.

Мы планируем издать книгу о русском и советском роке на английском языке. Как Вы думаете, будет ли она интересна западным читателям? Знакомы ли вы с нашей рок-музыкой?

Иэн: Да, это хорошая идея. Я бы почитал такую книгу. Но, честно говоря, не очень много знаю о российской рок-музыке. Для меня она по определению будет подражанием западной, и в принципе метал-бэнд из России звучит так же, как и группа из любой другой неанглоязычной страны. А вот русская народная музыка мне нравится и очень интересна: она более аутентична и намного больше говорит о культуре страны.

Вы собираетесь выпустить юбилейный компакт-диск (Fifty for Fifty) с 50 лучшими песнями за всю историю группы. Как Вы отбирали песни для этой коллекции?

Иэн: Я отобрал песни и согласовал сделанный выбор со звукозаписывающей компанией Warner Music. Честно говоря, легче было бы выбрать 70 песен — их так много! Но мы отобрали 50. Главный принцип: песни должны быть в разных стилях и тональностях, в разном темпе, а также прекрасно звучать вместе на одном сборнике. Получилось три компакт-диска.

Иэн Андерсон (Ian Anderson, Jethro Tull) дал пресс-конференцию в Москве (ТАСС 27-04-2018): интервью, фото Георгий Сухов

Поддерживаете ли вы связь с гитаристом Мартином Барром?

Иэн Андерсон: Мартин сейчас в сольном туре по Америке. Хотел пригласить его принять участие в шоу в Германии, но не получилось из-за его занятости. Сейчас у него есть свобода играть ту музыку, которую он хотел исполнять сам, не только в Jethro Tull. И я поддерживаю его в этом. Когда-то (еще 15 лет т.н.) я говорил ему: «Будь сам себе боссом, делай то, о чем ты мечтал». Мы уважаем друг друга.

Спасибо! Мы поздравляем Вас с 50-летием группы, желаем успеха и реализации творческих планов! Благодарим за эту встречу!

Иэн Андерсон (Ian Anderson, Jethro Tull) дал пресс-конференцию в Москве (ТАСС 27-04-2018): интервью, фото Георгий Сухов

После окончания пресс-конференции, приняв поздравления, Иэн Андерсон показал журналистам инструмент, который сделал его знаменитым – серебряную флейту. «Она путешествует вместе со мной и всегда при мне во время поездок, как и паспорт. Здесь я подключаю микрофон, стараясь не повредить серебряное покрытие. Металл, из которого она сделана, придает ей особенное низкое звучание. И потому она так подходит для рок-музыки».

Иэн Андерсон на пресс-конференции в ТАСС:

Flickr Album Gallery Pro Powered By: Weblizar

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.