Кремация Бонифация в свете «Гирдянд»

Кремация Бонифация – это пост-панк квинтет, в котором принято много думать, упорно работать и добиваться положительных результатов в ходе музыкальных и словесных экспериментов. Результатом поиска коллективом нового звучания и новых смыслов стала пластинка «Гирдянды», презентация которой пройдёт 11 июня в клубе Molinari. Музыкальный портал Eatmusic пообщался с группой Кремация Бонифация и выяснил всё о гениальных мультфильмах, выражении лица УБЕРИКАМЕРУНЕМЕДЛЯ и силе суздальского огурца. Знакомимся с участниками коллектива: Дмитрий Трушкин – вокал, Марк Мальцев – гитара, Александр Мохов – бас-гитара, Артем Васильчиков – клавиши, Андрей Папуша – барабаны.

 

Кремация Бонифация в свете «Гирдянд»

ЕМ: Привет, парни! Поздравляем с выходом альбома Гирлянды. Расскажите, в чём посыл альбома, что волновало и вдохновляло вас во время его написания и создания.

Дмитрий: Привет, Eatmusic! Спасибо за поздравления! «Гирлянды» — это альбом о том, какие метаморфозы могут произойти с человеком, заблудившимся в себе. Альбом получился очень личным для меня, многие песни здесь посвящены конкретным людям и событиям. На «Гирляндах» всё начинается, как в первых двух строчках «Божественной Комедии» Данте, но из моего «сказочного леса» лирический герой так и не выходит. Вдохновение черпалось из собственных разочарований.

Марк: Когда мы записывали альбом, у каждого было чувство, что создаётся нечто необычное, волшебное. Когда все пятеро играют в такт, не сговариваясь; когда все понимают друг друга с полуслова… Это прекрасно. Это чувство – как наркотик; в моём случае можно сказать, что желание ощутить это снова и снова было и является самым мощным вдохновением.

Артем: Запись инструмента – процесс, который не ограничивается усилиями одного музыканта, записывающего партию. Каждый участник группы присутствовал при «материализации» каждой ноты и каждого звука на альбоме. Именно то чувство, что ты не просто выучил, отрепетировал и сыграл партию, а что через тебя проходят энергия и настроение каждого участника коллектива – было и остается самым мотивирующим и волнующим ощущением.

 

Постоянно пересматриваю любимые мультфильмы детства, потому что теперь они воспринимаются совсем иначе. Чуть с ума не сошел от «Незнайки на Луне»

Дмитрий Трушкин

 

ЕМ: При прослушивании альбома, в его текстах, в музыке, даже в названиях треков чувствуется общее настроение сложности взросления. Смены ракурса во взгляде на окружающий мир. Как каждый из вас ощущает себя сейчас: молодым или взрослым, состоявшимся или, наоборот, в поиске?

Марк: Не дай бог, я себя ощущу состоявшимся хоть на минуту. Отличительная черта молодости, кем только не воспетая – постоянный поиск, постоянное развитие и постоянные душевные метания. Если приравнивать понятия «состоявшийся» и «взрослый» — можно я навсегда перестану взрослеть? Прыг с моста, вот это всё.

Андрей: Трудно сказать, Человек меняется каждую секунду, и поэтому не хочется разделять жизнь на молодость и старость.

Александр: У меня сейчас странный период в жизни, когда процесс взросления идёт полным ходом и почти подходит к концу, но в душе ты всё ещё остаёшься ребёнком, резвишься и дурачишься. Я надеюсь, это у меня не пройдёт никогда.

 

Кремация Бонифация в свете «Гирдянд»

 

ЕМ: В противовес многим группам, близким к вам по жанру, у вас очень сильные партии фортепиано. Для многих сегодня клавишные — это, в первую очередь, синтезатор с его огромным спектром моделированного звука. Почему вы выбрали более классическое звучание?

Дмитрий: Идея записать мрачный пост-панк альбом, где лидирующим инструментом будет фортепиано, появилась еще в далеком 2012 году. На этот саунд нас вынудили осень, дожди и подмосковные электрички. Было желание, вобрав в себя всю свою любимую музыку, создать то, чего сам раньше нигде не слышал. Кажется, получилось.

 

ЕМ: Вы приятный пример того, как коллектив вовлекает своего слушателя в студийный процесс, просто рассказывая ему о нем с помощью дневника событий. Насколько быстро вы втянулись в этот аспект творчества? Ведь не всегда времени и сил хватает на саму музыку, а здесь надо что-то придумывать, снимать.

Марк: Идея принадлежит Дмитрию. Ну, а дальше всё было быстро и просто. Главное – успевать позировать в правильном месте в правильное время. И не делать лицо «УБЕРИКАМЕРУНЕМЕДЛЯ» — слишком смешно получается. Впрочем, у всех нас такие выражения лица выходили неоднократно – в том и ценность написания такого дневника.

Андрей: Наш фотодневник, возможно, был своеобразной отдушиной. Было приятно делиться радостью от процесса с нашими слушателями.

Артем: Для меня запись «Гирлянд» — не только часы, проведенные на студии. Начиная от сонных поездок в электричке Москва-Владимир и заканчивая культурными прогулками по древнерусской столице (и это еще без учета долгих месяцев подготовки к записи в Москве) – весь экспириенс и все переживания вылились в цельный музыкальный продукт. Альбом – это не только 12 записанных песен; это атмосфера, которую так же хочется запечатлеть навсегда.

Александр: Дневником занимался Дима. Мне сразу понравилась эта идея. «Гирлянды» – большое событие для нас и для слушателей, поэтому хотелось держать всех в курсе происходящего, поддерживать коллективный разум.

Дмитрий: Все административные вопросы от ведения сообществ в соцсетях до организации концертов, я, как правило, решаю самостоятельно, и на данном этапе сам себя в этой роли устраиваю. Для меня страницы КБ в соцсетях – необъятное поле для экспериментов, постоянный поиск новых вариантов взаимодействия со слушателем. Процесс создания альбома мы фиксировали не только на фото, но и на камеру go-pro. Так что в ближайших планах у меня монтаж фильма о записи «Гирлянд», где хочется показать и рассказать о самом необычном и диком, с чем мы столкнулись, пока писали альбом: о владимирской полиции, о ночных заплывах в пруду, где даже собаки не купаются…

 

Кремация Бонифация в свете «Гирдянд»
ЕМ: Увидим ли мы игровой видеоклип или анимационную визуализацию на какую-то песню с Гирлянд? В каком стиле вы видите ваш первый настоящий клип? Мы бы пожелали вам, например, когда-нибудь встретить Дэвида Линча! Нам кажется, это был бы восторг!

Андрей: А Кубрик еще жив? (Неприятно улыбается)

Дмитрий: Клип на одну из песен альбома будем снимать летом, но не хочется сейчас раскрывать всех карт – увидите всё сами. Было бы интересно однажды поработать с Валерией Гай Германикой. Клипмейкер из нее, правда, так себе, но результат бы точно получился небанальным. А если говорить именно про песни из «Гирлянд», то с их экранизацией отлично бы справились Светлана Баскова и актерский дуэт Пахомов-Епифанцев. Думаю, лучше визуализировать «смену ракурсов во взгляде на окружающий мир» не сможет никто.

 

ЕМ: Мы отметили, что вы творчески подходите и к оформлению постов со своими треками, подбирая или интересные фотографии, или живописные произведения. Как ваша музыка и поэзия связаны с миром изобразительного искусства?

Дмитрий: Это результат нашего творческого союза с пермской художницей Ксенией Филипьевой. Пять лет назад Ксюша увидела репортаж о КБ по одному федеральному каналу, написала мне, и мы стали общаться. Со временем общение переросло в очень приятное и плодотворное творческое взаимодействие. Ксюша проиллюстрировала почти все песни альбома (можно посмотреть иллюстрации на нашем Soundcloud) и, собственно, нарисовала обложку «Гирлянд», которая вызвала бурю эмоций у интернет-комментаторов.

 

 

ЕМ: Записав Гирлянды во Владимире, вы отдали дань городу как месту, где была образована группа. В каких городах вам бы хотелось побывать в будущем, чтобы найти вдохновение и приступить к студийному процессу? Видите ли вы возможность когда-нибудь поехать на Запад с такой целью?

Марк: А это смотря на какой Запад. Лично я бы с удовольствием проехал по Route 66 от восточного побережья до западного. Всё увиденное, попробованное и прочувствованное легло бы в основу чего-то нового, ещё не сыгранного и не спетого.

Андрей: В России достаточно классных студий. Не нужно далеко ходить, в 21 веке можно альбом и дома записать вполне качественно. Хотя было бы неплохо поработать с асами своего дела. Например, на Abbey Road.

Александр: На самом деле важно не где ты пишешь альбом, а с кем ты его пишешь, и какая обстановка царит вокруг. Владимир был для нас чем-то вроде творческой крепости, мы были вырваны на целый месяц из повседневной жизни и смогли полноценно погрузиться в работу. Думаю, так можно сделать практически в любом городе. Определённо было бы очень круто записаться на западной студии, потому что там совершенно другие люди и совершенно иной подход к делу.

Дмитрий: Давно мечтаем записать альбом в Питере, и, вероятно, в следующий раз так и сделаем. Запад – это другой уровень, до которого еще нужно дорасти. Исполнительское мастерство и профессионализм музыканта гораздо важнее, чем высокий класс режиссера и студии.

 

ЕМ: Следует ли ожидать тура в поддержку альбома Гирлянды? Где мы увидим Кремацию Бонифация летом 2015-го? Едем к вам, или вы к нам?

Дмитрий: Большой сольный концерт с презентацией «Гирлянд» в Москве состоится 11 июня в клубе Molinari. Тур по РФ в поддержку альбома начнется ближе к осени, поскольку лето – слишком потный сезон для слэма в клубах.

 

Кремация Бонифация в свете «Гирдянд»

 

ЕМ: Мы всегда интересуемся у музыкантов, чем помимо музыки они увлекаются. Не может не спросить: как родилось название Кремация Бонифация? И почему именно этот мультипликационный персонаж? Любите ли вы мультфильмы, в частности – работы Ф.Хитрука?

Марк: А кто не любит мультики? Я вот очень люблю Бендера, он очень хорош. Я говорю о роботе, не о гитаристе. Впрочем, Бендер, который гитарист, тоже очень хорош.

Дмитрий: Мне нравится объединять в творчестве эстетику смерти и эстетику мультфильмов. Получается что-то очень гротескное и при этом очень родное. В песнях КБ я погружал в пучину безысходности Кота Леопольда, оранжевых мам, всех друзей Буратино, Бендера из «Футурамы», разумеется, Бонифация и многих других.
Постоянно пересматриваю любимые мультфильмы детства, потому что теперь они воспринимаются совсем иначе. Чуть с ума не сошел от «Незнайки на Луне»: пролетарий из Солнечного города попадает на прогнившую от капитализма Луну, где не может расплатиться в кафе, потому что впервые слышит слово «деньги».
В музыкальном плане два абсолютно гениальных мультфильма – «Остров сокровищ» и «Тайна третьей планеты», всем советую пересмотреть.

 

ЕМ: Девиз портала «Кушаем и слушаем!». В ходе записи вашей пластинки Гирлянды вы нередко выкладывали фото с разными напитками, а ещё посетили ежегодный День огурца в Суздале. Спрашиваем по существу: какие крутые напитки есть во Владимирской области? И почувствовали ли вы силу огурца на себе?

Александр: По поводу напитков – Суздальская медовуха просто улёт! А праздник огурца прошёл в диком аду! От души прочувствовали силу великого огурца!

Марк: Силу огурца мы почувствовали в полной мере, правда, заочно: в день огурца мы не съели не единого огурца (в этом есть какое-то своё особое очарование, не находите?). Я даже боюсь представить, что бы мы чувствовали, если бы употребляли этот, бесспорно, чудеснейший овощ. Скорее всего, силу земли.

Артем: Ничего не предвещая, однодневная выброска в Суздаль превратилась в день бесчисленной дегустации бесчисленных видов крутой суздальской медовухи – светлая сторона силы огурца потерпела сокрушительное поражение.

 

ЕМ: И напоследок что пожелаете вашим слушателям и читателям портала Eatmusic?

Марк: Ешьте витамины, ибо в них – здоровье.

Артем: В музыке – как и в еде – важно разнообразие. Не бойтесь нового и экспериментируйте!

Дмитрий: Свекольного торта всем! Увидимся на концертах!

 


Официальное сообщество ВКонтактеvk.com/cremboni
Скачать альбом «Гирдянды»rutracker.org
Сгромкотворения Дмитрия Трушкинаvk.com/d_trushkin


 

 

Интервью подготовила Николаевская Анна, Eatmusic

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

comments powered by HyperComments
Расскажи друзьям:
Основатель и главный редактор журнала Eatmusic.ru. Интернет-маркетолог в бесконечном поиске вдохновения.