Белорусская группа Nizkiz – частый и желанный гость в России. В течение года коллектив стабильно ездит на гастроли по разным городам, а летом, конечно же, участвует в крупных музыкальных фестивалях. В их послужном списке уже есть Воздух, Сафоний, Фонари и многие другие. В это воскресение, 14-го июня в московском клубе МузПаб пройдёт презентация альбома Nizkiz Лiрика. Ещё весной, в прошлый приезд группы в столицу, музыкальный портал Eatmusic встретился с парнями и узнал, каким они видят дальнейший путь развития группы, почему музыканты не любят слово «поклонники», и чем занимается в свободное время. Итак, знакомимся с музыкантами: Дмитрий Холявкин – барабаны, Леонид Нестерук – гитара, Александр Ильин – вокал, Сергей Кульша — бас-гитара.

 

 

ЕМ: Привет, ребята! Смотрели редакцией ваши фото, и назрел вопрос: у кого из вас самая густая борода? Почему вы любите бороды?

Дмитрий: Привет, Eatmusic! (Смеётся). Не сказать, что любим…

Александр: Всё зависит от сезона!

Дмитрий: Почему у кого-то стрижка короче или длиннее? У нас нет соревнования, у кого гуще борода, кто отрастит быстрее.

Леонид: Я просто бриться не люблю :)

Дмитрий: Это не какой-то тренд, ведь бороды сейчас в моде.

Александр: Вот если бы мы за ними ухаживали и подкручивали каким-нибудь гелем, тогда да!

 

ЕМ: Какой имидж вы создаёте для поклонников? Как позиционируете?

Дмитрий: Мы простые люди. Такие же, как и наши поклонники, и не ставим себя выше кого-то. И даже лучше говорить не поклонники, а любители нашей музыки. Никто никому не поклоняется :) Мы можем вот так же встретиться попить чаю, как сейчас в вами.

Александр: Что часто и бывает!

ЕМ: То есть вы открыты для общения?

Александр: Пока да (Смеются).

 

Клип группы Nizkiz на песню «Я сам»:

 

 

ЕМ: Вы есть практически в каждой социальной сети. Вы занимаетесь этим параллельно с музыкой, или у вас есть PR-команда?

Дмитрий: Мы стараемся делить эти обязанности, чтобы каждый делал что-то по чуть-чуть. В основном занимаемся всем сами. Но есть и друзья, которые готовы на добровольных началах помогать нам и делают это. Отдельных людей, которые бы занимались PR-продвижением у нас нет.

ЕМ: Мы полагаем, что у вас всё впереди!

Дмитрий: Если есть время, это не доставляет каких-то проблем.

 

ЕМ: Вышел долгожданный альбом группы Nizkiz «Лiрика». Сейчас вы занимаетесь его активным промотированием. Изменилось ли за время существования группы ваше отношение к студийному процессу в точки зрения человеческого и профессионального факторов?

Дмитрий: У нас было не так много альбомов. Лiрика всего лишь второй. Поэтому выводы мы делали, исходя из предыдущего опыта. В этот раз мы подошли к записи более серьёзно, потому что на первом альбоме уже в студии многое менялось, дорабатывались некоторые нюансы.

Александр: Есть модное слово пре-продакшн (от англ. Pre — перед, англ. Production — создание; в студийном процесс  процесс подготовки к музыкального произведения. Прим.ред.).

Дмитрий: Да! То есть мы всё отрепетировали, предварительно записали, отслушали и только потом пошли записывать материал на студию.

Александр: Это удобно из финансовых соображений. Мы впервые работали дистанционно с человеком, который сводил. Поэтому какие-то непонятные недослушивания были сведены к минимуму. Корректировок фактически не было.

 

 

ЕМ: В социальных сетях вы ведете очень активную деятельность, чтобы показать слушателям все нюансы студийного и концертного процесса. Это носит творческий, но хаотичный порядок, или вы четко продумываете, где и что снимать?

Дмитрий: Конечно, в этом должен быть творческий подход. Такие вещи надо делать от души и с интересом. В то же время необходимо иметь какой-то план, потому что люди заходят в социальные сети регулярно. Если день, два, неделю там ничего не появляется, это приводит к тому, что человек заходит пару раз, а затем забывает. Когда есть постоянные обновления, люди сами заходят и проверяют.

Леонид: Есть дни, когда люди читают больше. Например, в понедельник выкладывать новости не имеет смысла. Начиная со среды, это более удобно.

Дмитрия: Это важный аспект – выкладывать новость в правильное время.

 

ЕМ: У вас очень широкая география выступлений.

Дмитрий: Ну, не сказать…

ЕМ: Ну почему же? По сравнению со многими группами у вас есть, например, международный опыт!

Дмитрий: А по сравнению с другими он пока маленький. Расширять и расширять! (Смеётся). В той же России ещё ездить – не перездить.

ЕМ: Тогда вопрос будет очень кстати. Вы выступаете и в больших, и в малых городах. Каким вы видите слушателя? Насколько отличается столичный слушатель от зрителей в менее крупных городах?

Дмитрий: Не всегда четко. (Смеются). Первые ряды нормально. Далее – хуже. В принципе, мы не считаем, что публика разная. Большие и малые площадки отличает контакт. На большой площадке играет роль эффект толпы, а в маленьком клубе можно визуально контактировать с каждым зрителем лично.

Александр: У нас было выступление, когда на концерте было человек десять. Тогда получилось особенно мощно.

Дмитрий: Концерты должны быть и на малых, и на больших площадках. Плюсы больших переносить в маленькие, и наоборот.

 

Наш человек – это, в первую очередь, открытый человек!

Дмитрий Холявкин

 

ЕМ: Вы отлично зарекомендовали себя на конкурсе в Санкт-Петербурге. Музыкальные конкурсы – это отдельное направление творчества. В чём его плюсы и минусы, на ваш взгляд?

Дмитрий: Плюсы – это большой клуб. Мы играли в одном из самых крупных клубов в Санкт-Петербурге. Это потенциальная аудитория: понятно, что многие пришли на другие группы, но у нас был шанс показать себя, и, я думаю, нам всё удалось. Это видно по статистике в группе.

Александр: Если бы самостоятельно сделали концерт в небольшом питерском клубе, это бы не привлекло бы такую аудиторию. Друзей, друзей друзей, случайных посетителей – да, но не с таким охватом.

Дмитрий: То, что мы хотели получить от этого конкурса, мы получили.

Александр: И это приятно! Неожиданно и очень здорово!

ЕМ: Есть ли вероятность, что вы измените языковую политику и вдруг запишите что-то на английском языке?

Дмитрий: Никогда не говори никогда. Но пока таких планов однозначно нет. Потому что мы не ориентируемся на западный рынок, там хватает своих групп.

Александр: У нас много знакомых, поющих по-английски, и они в каком-то плане «накушались». Качественных групп не так много, а те, которые пытаются пролезть на Запад…Там даже среднестатистическая группа будет сильнее, несмотря на музыку или тексты, потому что она является носителем культуры. И что может славянин дать западной культуре? Если только фолк. Как сказал барабанщик «Аквариума», который был в конкурсном жюри: «Оставайтесь такими же самобытными!»

 

ЕМ: В чем ваш главный посыл слушателю?

Дмитрий: Идей никаких. Просто музыка как средство коммуникации. Для нас – это самореализация. Для людей – это возможность сопереживать.

Александр: На самом деле сложный вопрос. Например, как можно судить о том, какой был посыл у Пикассо? Беря конкретно какую-то песню, каждый пропускает её через себя. Иногда слушатели сами пишут описания песен так, что я бы до такого не додумался.

 

ЕМ: Получается, ваш человек – это человек чувств, который уже потом думает о социальном, о политике?

Дмитрий: Наш человек – это, в первую очередь, открытый человек.

Александр: То, что мы не призываем ни к чему – это точно. Кроме как любить музыку.

 

 

ЕМ: Есть ли у вас какая-то традиция в группе?

Александр: Традиция есть. Она не нова, но перед выступлениями, минут за пять до, мы всегда обнимаемся. Говорим напутствующие слова друг другу, приводим себя в порядок и идём на сцену.

Дмитрий: Мы в одной упряжке, и подбодрить друг друга – это важно.

 

ЕМ: Девиз нашего портала «Кушаем и слушаем!». Мы посмотрели ваш клип на песню «Это я сам», где ваш герой пьёт в баре виски. Какие алкогольные напитки предпочитаете вы?

Леонид: Кефир!

Дмитрий: Не можем сказать, что среди нас есть большие любители выпить, но если приходится, не отказываемся.

Александр: Пьем водку, виски. Я люблю Ballantine’s (Баллантайнс). Это мой напиток путешествий. Когда лечу куда-то, всегда покупаю в дьюти-фри.

Леонид: Я люблю Jägermeister (Егермайстер), Becherovka (Бехеровка).

ЕМ: Отличный выбор! И, конечно, вас невозможно не спросить о ваших любимых блюдах белорусской кухни.

Дмитрий: (Смеётся) Драники, дранки. Традиционно! Это наше блюдо, и мы его любим.

Александр: Их столько разных: и с грибами, и с ветчиной, и без ничего.

 

ЕМ: Что вы пожелаете своим слушателям и нашим читателям?

Дмитрий: Не ограничивать себя! Достаточно спать и хорошо питаться!

Александр: У Николь Кидман однажды спросили, как ей удаётся так выглядеть, на что она ответила, что её секрет – 12-ти часовой сон. Хотите хорошо выглядеть – спите больше!

Леонид: И слушайте правильную музыку!

ЕМ: Спасибо, ребята! Ждём презентации альбома Лiрика и до новых встреч!

Nizkiz: До новых встреч! И приходите на концерты!

 


Дружить с Nizkiz ВКонтакте –vk.com/nizkiz

Слушать Nizkiz – soundcloud.com/nizkiz

Смотреть Nizkiz – www.youtube.com/NizkizTV


Интервью подготовила Николаевская Анна, Eatmusic

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Основатель и главный редактор журнала Eatmusic.ru. Интернет-маркетолог в бесконечном поиске вдохновения.