2 ноября 2014 г. группа «Гриша Любит Грушу» представила столичной публике долгожданный альбом «Стресс» в клубе PowerHouse. Музыкальный портал Eatmusic посетил премьеру и постарался оценить, справился ли квартет неостросоциальной песни с синдромом второго альбома, а также какой он – слушатель «ГЛГ».


 Однажды вокалист Guns N’ Roses Эксл Роуз (Axl Rose) обмолвился, что настоящие рок-звезды никогда не выходят на сцену раньше девяти вечера. Как подобает приличным рок-артистам, коллектив «Гриша Любит Грушу» назначил премьеру своей пластинки «Стресс» на вечер выходного дня, в 21:00. Отправляясь на концерт, ни один из журналистов Eatmusic не представлял, что же за место выбрали «ГЛГ» для своего праздника и чего ожидать от самой премьеры, но опыт подсказывал: еще ни разу эти музыканты не попадали впросак.

Прогулявшись скорым шагом по одному из старейших районов Москвы – от Таганской площади до Гончарной слободы, мы остановились около особняка второй половины XIX века в традиционном русском стиле. Путь до клуба заставил задуматься о том зыбком, почти неуловимом ощущении уникальности, которое хранит в себе наш эклектичный город, и которое большинство из нас практически утратило в восприятии. Забавно, но схожие эмоции вызвала при прослушивании песня «Москва», что «стоит навсегда», но при этом наполнена вещами столь мелочными, пустыми, что остается лишь негодовать и молча отдаваться нескончаемой «предпраздничной истерии». Старинный купеческий дом уже снаружи навивал странное ощущение домашнего уюта и мысли о живших там когда-то людях, их быте и образе жизни. В голове непроизвольно зазвучали отрывки из песни «ГЛГ» «Авито», в которой едко высмеивается тонкая грань между ностальгией и любовью русского человека к устаревшему барахлу, с которого, благодаря современным технологиям, можно поиметь выгоду. Окинув взглядом сталинскую высотку, грозно нависшую над уютной Гончарной улицей и колоритно дополнившую окружающий пейзаж, мы вошли внутрь.

Атмосфера купеческого дома, умело сохраненная владельцами PowerHouse и разбавленная произведениями современного искусства, как нельзя лучше настроила на выступление «Гриша Любит Грушу». Концертный зал, в просторной комнате с высокими потолками, с трудом вместил всех желающих, и зрители то и дело отправлялись в бар, «по-домашнему» примостившийся тут же, за стеной, откуда также можно было наблюдать за происходящим. Приглушенное освещение только добавило уюта вечеринке. Перед нами готовилось таинство.

Нам не первый раз довелось посетить выступление «Гриша Любит Грушу», но до сих пор оно никогда не было столь интимным, трогающим каждого, пришедшего на концерт. В этот вечер квартет неостросоциальной песни исполнял материал, как с первого, так и со второго альбома, и в каком-то плане новая пластинка явно получилась более лиричной. В текстах «ГЛГ» не пропала присущая им острота, наоборот – их содержание стало еще более язвительным и обескураживающим своей прямотой и очевидностью. За происходящим на сцене и в зале было по-настоящему интересно наблюдать, особенно за тем, как зрители воспринимают новые песни. Сегодня редко можно встретить группу, чья музыка и тексты побуждают слушать. Слушать внимательно, вникая в каждый нюанс происходящего. Слушать головой и сердцем. В какой-то момент лица зрителей преобразились настолько, что стало казаться: слушая сейчас песни о бесконечном ремонте или поездках в меги, икеи и ашаны на выходных, каждый пришедший испытывает странный набор чувств – от ироничного «ну да, мы живем в таких реалиях» до совестливого «да-да, я грешу тем же самым».

   

В целом концерт «Гриша Любит Грушу» оставил яркие, приятные впечатления: зрителю удалось и потанцевать, и послушать, а главное – получить пищу для ума. Отметим, что вокалистка коллектива Евгения Белая не перестает удивлять зрителей. Помимо пения, ей удивительно хорошо дается чтение ироничных стихов. Плюс Женя обладает потрясающей харизмой, в ее манере исполнения органично сочетаются интеллигентная скромность и игривая сексуальность, а для лица группы это крайне важный аспект. Отдельных дифирамбов достойна работа басиста коллектива Мити Репина, именно его трудами создавались оформление альбома и великолепная визуализация, дополнявшая выступление коллектива на протяжении всего вечера. Свежести в звучание коллектива добавила электронная установка Евгения Обухова, ну а гитарные риффы Павла Ухера, как всегда, вызывали восторженные отклики в зале в духе «О, боже, как же меня качает этот пассаж!».

Несмотря на продолжительный временной отрезок между первым и вторым альбомами, «Гриша Любит Грушу» определенно справились с «синдромом второго альбома», записав и выпустив крепкий и вкусный альбом, живое исполнение которого стало настоящим подарком для ценителей качественного и умного рок-н-ролла.



Поборола стресс без мартини с шармелькой Николаевская Анна

Фотографии: Илья Куприянов (http://vk.com/kupriyanovib)

Остальные фотографии с концерта 2 ноября здесь

Официальный сайт группы Гриша Любит Грушу: http://www.grigru.ru

Сообщество Вк: http://vk.com/glg_band

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Основатель и главный редактор журнала Eatmusic.ru. Интернет-маркетолог в бесконечном поиске вдохновения.

2 КОММЕНТАРИИ