Борис Борисович Гребенщиков в поисках выразительности

Борис Борисович Гребенщиков, человек талантливый во всех смыслах этого слова, оказывается, еще и живописец! Культовый российский музыкант Борис Борисович Гребенщиков начал заниматься живописью еще в 1980-х, однако он сам не придавал этому большого значения и творил исключительно для себя, изредка демонстрируя свои работы для широкой публики.

Гребенщиков

Однако к собственному 60-летию в 2013 году Борис Борисович организовал выставку своих картин в Санкт-Петербурге в  арт-центре «Пушкинская-10», а затем и в Москве в Музее современного искусства. На выставке было представлено 39 полотен маэстро, а также несколько его сюрреалистичных фотографий.

Гребенщиков
Вождь мирового пролетариата метится в Царя-Батюшку

Творчество Бориса Гребенщикова перетерпело немало изменений за 35-летний период.  Все начиналось с незатейливых изображений забавных человечков, этот стиль в творчестве Гребенщикова культурные критики называют живописью а-ля Митьки. За незамысловатыми карикатурными изображениями последовали более реалистичные пейзажи, но в последнее время Борис Борисович Гребенщиков все же вернулся к абстракции.  Если брать все работы музыканта в целом, то можно сказать, что они выполнены в духе примитивизма, но в них есть и сюрреалистические акценты, и даже экспрессионизм.

Гребенщиков
Парламент

Такой стиль в живописи неудивителен и вполне ожидаем от представителя культурного андеграунда.  В работах Гребенщикова так и плещут яркие краски и резкие переходы, подобный настрой мы видим не только в живописи, но и в остальном его творчестве. Можно даже сказать, что картины Бориса Борисовича – это иллюстрации к его музыкальному творчеству.

Гребенщиков
Вождь мирового пролетариата поучает Адама о пользе яблок
Гребенщиков
Белая Церковь

Также весьма интересны  не только сами картины Гребенщикова, но и названия, к их созданию художник подошел с особой ответственностью и вложил в них все свое вдохновение. Поэтому названия работ вышли довольно любопытными и замысловатыми. Ярким примером может послужить название одного из пейзажей Гребенщикова – «Лес, в котором сорок минут назад произошло что-то необыкновенно хорошее».

Гребенщиков
Пленение И.В.Сталина ирландским народным героем Фер-Диадом

Картины Гребенщикова — это совокупность мыслей и посылов художника. Поэтому трудно сказать, что именно он хотел выразить каждой работой, поскольку все воспринимают для себя их совершенно по-разному. К сожалению, в ближайшее время Борис Борисович Гребенщиков не собирается организовывать подобных выставок, поэтому нам остается созерцать его работы в электронном виде. Надеемся, что это был не последний его творческий эксперимент и ждем его новых работ и экспозиций.


Борис Борис Гребенщиков в Интернете

Группа Аквариум в Интернете

Мария Соколова Статья

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.