Новый альбом Foo Fighters — Sonic Highways (2014)

10 ноября 2014 года состоялась мировая премьера нового альбома Foo Fighters «Sonic Highways», выходу которого предшествовала мощная промо-компания в западных СМИ. Музыкальный портал Eatmusic послушал пластинку, постарался найти все знаки бесконечности, зашифрованные на обложке, и попробовал понять, в чем же секрет одной из самых популярных рок-групп современности. 


Казалось бы, что можно сказать нового в области коммерческого мейнстримового рока… И действительно – ничего особенного. Что такое Foo Fighters? Это сочный, жирный бургер родом из Сиэтла, пропитанный холистерином и брутальностью. Ингредиенты: поп-рок с легкими оттенками гаража, которые были унаследованы от Нирваны. На эту тему до сих пор существует немало подколов со стороны слушательской аудитории в адрес Дейва Гроула, лидера Foo Fighters и бывшего ударника Нирваны из серии: «Да как ты смеешь?», «Ты всегда останешься ударником!», «Опа, ударник сел за гитару и запел, ни фига себе». Но Гроула все это дов ольно быстро перестало смущать. Он простой мужик с простыми, всем нам понятными человеческими чувствами (вспомнить хотя бы знаменитое выступление FF на стадионе Уэмбли; тогда, после исполнения знаменитой баллады Best Of You он едва справился с переполнившими его эмоциями от криков восхищенных слушателей, закрыв лицо руками).

Новый альбом Foo Fighters - Sonic Highways (2014)

Что касается Foo Fighters, то с 100% уверенностью можно сказать, что эти пятеро парней собрались совсем не для того, чтобы прорывать русло какому-то новому музыкальному направлению или заморачиваться по концепту. Здесь вы не увидите практически никаких экспериментов со звуком, структурой и/или мелодикой – нет, тут все предельно просто и построено по традиционным канонам сферической в вакууме традиционной рок-музыки. Такие нашумевшие хиты, как Everlong, All My Life, Best Of You и The Pretender, наглядно доказывают это. По сути, альбомы фуфаек (как их часто называют на фанатском сленге) – это комбинация одного-двух (реже – трех-четырех) хитов и филлера, т.е. материала, который был набран, так сказать, для солидной массы и который, в общем-то, можно «прощелкать». Это причина того, что многие люди с большим трудом могут заставить себя прослушать какой бы то ни было альбом FF от начала до конца (да простят меня преданные фанаты)…

Что мы видим на новом альбоме? Уже в самом начале содержится намек на то, что в кои-то веки мы, может быть, услышим нечто новое и небезынтересное в музыкальном отношении. Открывашка Something From Nothing внезапно запахла инди-роком (т.е. тем самым, чего, кажется, у FF отродясь не было) – красивая запоминающаяся балладообразная мелодия интро, перемежающаяся с плотным роковым бриджем с наслоением красивых и на удивление в тему звучащих синтовых сэмплов, очень простой, примитивный бит и вокальная линия с характерной манерной протяжностью напоминают об Arctic Monkeys времен последнего альбома и даже немного о позднем Pain Of Salvation, времен олдскульно-рокнролльного Road Salt pt.1 Основной куплетный мотив в его развитии по атмосфере внезапно напоминает о композиции Нила Янга из к/ф Джима Джармуша «Мертвец».

«Outside» – следующее напоминание об инди-роке, смешанном на этот раз с изрядной порцией брит-попа, можно найти на треке «Outside», начало которого звучит просто как начало какой-нибудь песни Arctic Monkeys (пока не начинаются припевы). Очень интересным экспериментом в плане структуры является сплит What Did I Do?/God As My Witness, которая начинается с хаотичной барабанной дроби и гитарных аккордов, характерных скорее для концертной концовки (!) какого-нибудь рок-боевичка. Причем сразу за этим необычным вступлением следует затишье с вокалом Дейва, под который подмешиваются клавиши и далее уже идет довольно стандартный и в меру унылый поп-рок, который опять через некоторое время приводит нас к мотиву интро, через который песня переходит к своей второй части. В альбом затесались две песни балладного типа, причем подряд, при чем именно ими кончается альбом – это Subterranean и I Am a River. Мелодика у обеих вещиц довольно красивая, но абсолютно не запоминающаяся.

Общее впечатления от альбома в итоге довольно среднее, поскольку размах на рубль, а удар… ну не то чтобы на копейку, но как обычно в случае с Foo Fighters, главным впечатлением-лейтмотивом, проходящим красной нитью практически через все творчество этих ребят, продолжает быть фраза «неплохо, но можно было и лучше». Что же мы в итоге имеем с Sonic Highways? Один несомненный хит с запоминающейся мелодикой плюс немного экспериментов со звучанием и структурой, которые в итоге, увы, не особо спасают слушателей – то есть нас с вами – от наплывающей (да-да, той самой рекой из последнего трека) к концу альбома скуки. Если ставить оценку по десятибальной шкале, я бы поставил твердую шестерку.


Статью подготовил Роман Мелик-Саркисян

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться в соцсетях:


Основатель и главный редактор журнала Eatmusic.ru. Интернет-маркетолог в бесконечном поиске вдохновения.