Уэльские рокеры Stereophonics продолжают поддерживать образ романтичных и меланхоличных последователей пост-брит-попа. Несмотря на историю в добрую четверть века, группа стабильно ассоциируется с компромиссом или The Verve-заменителем. Самые громкие победы остались в 1990-х, а с начала нового тысячелетия Келли Джонс с компанией то ли сознательно перестали претендовать на попадание в топ, то ли им просто не удается прыгнуть выше головы и произвести очередной переворот в индустрии. Десятый альбом Stereophonics – Scream Above The Sounds вряд ли вновь взорвет чарты, но на нем есть фирменный стиль и пара неожиданных сюрпризов, которые можно записать в достижения.

Альбом Stereophonics – Scream Above The Sounds: рецензия

Пластинка, вышедшая 27 октября, содержит 11 треков. Большинство из них крайне дружелюбны к радиостанциям, словно писались для эфира. Так, Caught By The Wind и Taken A Tumble – легкие, типовые инди-композиции, за прослушивание которых никто не стал бы ругать. Но! Такие треки делают из любой группы посредственность и низвергают некогда успешные коллективы в яму забвения. Учитывая, что это открывающие треки, кажется, что весь альбом будет приторно сладким и мягким.  И какое же облегчение испытываешь, когда слушаешь его дальше!

Тревожная What’s All The Fuss About? c трагичной изюминкой в виде трубы сменяется напористым и бескомпромиссным Geronimo. Список неожиданного отступления от приторной и давно безвкусной легкости пополняют по-настоящему рок-н-ролльные и тяжелые в контексте Stereophonics Chances Are и Cryin’ In Your Beer. Эти треки заставляют всерьез поверить, что группа сменила жанр. Свежий звук, новая динамика, узнаваемый стиль и старый добрый рок-н-ролл.

Спуститься на землю помогают рефлексивные баллады Would You Believe?, Boy on a Bike и Before Anyone Knew Our Name на фортепиано. Последнюю можно охарактеризовать как дань памяти бывшему барабанщику Стюарту Кэйблу. Фраза “I miss you, man” звучит в тексте искренне, органично и трогательно. Закрывает пластинку почти фолковая Elevators.

В своей новой работе, вышедшей через двадцать лет после феноменального Word Gets Around, Stereophonics попытались вернуть некогда утраченный кураж, но им помешала неуверенность. Синглы All in One Night, Before Anyone Knew Our Name и Caught By The Wind дали представление о том, что мы услышим, и оно оказалось ошибочным. Альбом Stereophonics – Scream Above The Sounds звучит интереснее, разнообразнее и веселее, чем мягкие и унылые FM-подкаты. Синглы обозначают направление и обрамляют пластинку, но её содержание отходит в сторону и стремится разбить границу если не жанра, то стереотипов относительно группы. 

Кажется, Stereophonics сами не поверили, что способны на это, поэтому “крик” так и не поднялся над музыкой. На пластинке есть прекрасные треки, свежие гармонии, новые приемы. К сожалению, их не хватает для цельной картины и они искусственно сдержанны. Основа всё еще остается за мягкими, теплыми и серыми напевами. Тем не менее, Scream Above The Sounds показывает всё еще нераскрытый потенциал “старичков” британского рока.

Слушать альбом Stereophonics – Scream Above The Sounds:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.