Альбом Mando Diao – Good Times: это точно одна группа?

Альбом Mando Diao – Good Times12 мая на прилавках появился новый альбом шведских дэнс-рокеров Mando Diao – Good Times. Последний материал музыкантов вышел в 2014 году и назывался Ælita. С тех пор группа лишилась одного из двух номинальных вокалистов: Густав Норен оставил коллегу Бьорна Дискгорда одного, однако это несильно повлияло на музыку коллектива. Хрипотца Дискгорда давно стала одной из визитных карточек команды, и она никуда не делась. Разве что усилилась со временем. Кажется, будто швед пытается добиться «эффекта Тома Уэйтса» в голосе. Интересно, что это один из немногих элементов, которые связывают песни и не позволяют думать, что Good Times – это сборник песен разных жанров со всего мира.

Начнем с главного – дэнс-рок. Бодрый, отчаянный, качающий – безусловно присутствует и может дать фору самым известным Dance With Somebody и Black Saturday. Послушайте All the things и Shake – два сингла, вышедших еще до релиза альбома. Но на этом все «танцы» заканчиваются. По сути, мы услышали хорошо знакомых Mando Diao еще до релиза альбома. Что представляют остальные 10 песен? Это очень хороший вопрос, и мы на него ответим.

Например, открывает альбом совсем несвойственная группе песня Break Us – печальная, лиричная, клавишная композиция о преодолении препятствий и внутренней силе. Особо чувствительные при подходящем настроении могут пустить слезу, проникнувшись мелодией и отчаянным вокалом. Только послушав Break Us можно понять, почему она стоит первой – это самая сильная и эмоциональная песня пластинки.

При этом титульный трек, третий по счету, не цепляет настолько, чтобы добавить его в плеер. Да, он предельно хриплый, в нем есть цепляющий припев, интересные синт-эффекты, гитарные замашки и текст о старых добрых временах. Но эмоционально песня довольно бедна, а воспоминания о хороших временах и попытки их сохранить наводят на мысль, что сейчас дела идут не очень хорошо. Да, это всего лишь текст, но он создает настроение, и это настроение не из приятных. Хорошо, что Shake под четвертым номером быстро сводит на нет все старания Good Times.

Теперь о «деньгах». Money − один из самых интересных треков. В нем сочетаются фанковые мелодии, игривый бас, органичный хорвой бэк-вокал и мультяшный сэмпл «Money, money, money». Приятная композиция, которая несколько выбивается из жанра группы. В дискографии шведов трудно припомнить нечто похожее.

Еще один трек, который нельзя не отметить – акустическая кантри-баллада Hit Me With a Bottle о парне-неудачнике. Он находится в поиске своего пути и сожалеет о своей никчемной жизни, саркастически желая, чтобы кто-то его долбанул по башке бутылкой. Такой трек мог бы легко поселиться на последнем альбоме Дэнни Уорснопа – мелодия, текст и вокал подходящие. Сразу за ним следует Brother – настоящий вестерн. Удручающий бит, скудные и печальные гитарные арпеджио, грустный текст и усиливающий отчаяние хоровой бэк-вокал – кажется, вдохновением для песни стал Тарантино и его «Джанго освобожденный».

Дальше идет «блок» серьезных песен. Dancing All the Way to Hell и One Two Three – песни-братья. У обеих – суровые гитарные риффы, внушительные раскатистые басы, минимальные, но атмосферные синт-эффекты.

Закрывает альбом еще пара треков с похожими приемами. Так, Voices on the Radio напоминает о 1980-х, о новой волне, об эпохе диско и о классических гитарных треках. Without Love – приятный, сексуально-заряженный трек с нежным голосом и диско-эффектами под скудные, но знойные гитары и качающий, глухой бас. Это тот трек, который не просто выбивается из дискографии группы, но способен ввести в заблуждение, поскольку MD узнать в нем крайне трудно. Тем не менее, это красивое и лиричное завершение альбома.

На выходе мы получили очень многогранный альбом. Единственное, что действительно связывает все треки – это голос Дискгорда, сложные темы в лирике и пара-тройка фирменных приемов в звуке.  Сложно сказать, что повлияло на музыкантов. Может уход Норена, а может это просто один из этапов эволюции группы. Как бы то ни было, альбом Mando Diao – Good Times осваивает новые горизонты, экспериментирует и понемногу лишает команду звания дэнс-рок коллектива. Такая тенденция наметилась давно, но в данном случае это к лучшему, поскольку качество не только не пострадало по сравнению с предыдущими альбомами, но и улучшилось.

 

Слушать альбом Mando Diao – Good Times:

comments powered by HyperComments