Альбом The Rasmus – Dark Matters: EDM и трэп в финском роке

Новый альбом The Rasmus – Dark Matters вышел 06 октября и стал девятым в дискографии одних из самых ярких представителей финской рок-сцены. Группа, которой более двух десятков лет, успела сменить несколько образов и жанров: от диковатого и самобытного поп-панка в Peep, через поп-рок в Into к депрессивному металлу о любви в период нулевых и снова к поп-року в одноименной пластинке. Новая работа не возвращает группу ни к одному из жанров, но у каждого отбирает по кусочку. Есть в альбоме и эксперименты настолько неожиданные, как те самые перья в волосах скандинавского парня. Когда-то они наделали много шума, но стали одной из фирменных черт The Rasmus. Являются ли новые эксперименты очередной фишкой или забудутся, как страшный сон? Какой продукт получился в результате? Разберемся.

Альбом The Rasmus – Dark Matters: рецензия

Всего в альбом вошло 10 композиций, из которых лишь пара-тройка имеют потенциал подобраться к топу альтернативного радиоэфира. Как ни странно, они уже это сделали, поскольку вышедшие ранее синглы Wonderman и Paradise являются самыми коммерчески выгодными в плане структуры, гармоний, инструментов и настроения. Остальные треки являются либо ожидаемыми, а потому неинтересными, либо настолько странными, что ставить их в эфир просто глупо. Если Something in the Dark и Crystalline являются каноничным продуктом The Rasmus до черно-депрессивно-перьевого периода со средним темпом Chill и F-F-F-Falling (что, кстати, приятно), то Black Days и Dragons Into Dreams звучат так, словно Dead Letters и Hide from the Sun сбросили тяжесть и приняли антидепрессантов.

Оставшиеся треки – чистый эксперимент для гурманов. Кое-где хватило щепотки трэпа, как в Nothing, но в Empire трэп – почти основа. Если вы случайно услышите середину, то подумаете, что Diplo выпустил что-то новенькое. Однако особого внимания заслуживают Silver Night и Delirium. Первый – смесь легкого акустического саунда и летних мотивов Major Lazer, а второй – мощный представитель танцевального поп-рока с компьютерным битом и перебором автотюна в припеве «All I need is you». Это даже не элементы электронной музыки у рок-группы, это элементы рока в EDM. Такие метаморфозы, как минимум, вызывают легкое недоумение.

Сложно сказать, найдутся ли любители таких экспериментов, и пополнится ли армия поклонников. Одно можно сказать точно: многих фанатов релиз оттолкнет. Дело не в смешении стилей, а в том, что и как смешано. Во-первых, представленные в альбоме тенденции танцевальной музыки устарели на несколько лет, сейчас они не являются передовыми. Во-вторых, электронные вставки сильно контрастируют на фоне общего звучания и истории The Rasmus. Тем не менее, для резкой смены стиля требуется время. Если Илонен и компания продолжат в том же духе в будущих релизах, то, возможно, наберутся опыта, и появится шанс на успех. Но первые шаги в этом направлении звучат настораживающе. В любом случае парни заслуживают уважения за смелость.

Что в итоге? Перья в волосах пропали, блонд не вернулся, а эксперименты ушли в музыку. Эксперименты глубокие и не всегда оправданные. Тексты остались на уровне типичного неанглоязычного коллектива (кроме Wonderman, который действительно хорош), рифмы предсказуемы, а сигареты заставили использовать компьютер, чтобы вытянуть коммерчески заточенные вокальные партии. The Rasmus ступили на новую территорию без путеводителя, заручившись лишь поддержкой поклонников и успехом предыдущих работ, опыт которых четко прослеживается в Dark Matters. Желание расти, развиваться и зарабатывать само по себе хорошее, но без точного осознания того, что делаешь, можно сесть в лужу и хорошенько подмочить репутацию. Альбом The Rasmus – Dark Matters всё еще сухой, но застыл в падении над самым глубоким местом. Теперь ждем тур по России, чтобы оценить лонгплей в живом исполнении.

Слушать альбом The Rasmus – Dark Matters:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.