25/17 «Ева едет в Вавилон»: альбом-эпопея

15 сентября группа 25/17 выпустила долгожданный LP под названием «Ева едет в Вавилон». Редко кто отличается такой продуктивностью – этот альбом оказался третьим релизом команды за текущий год.

Сейчас 25/17 – это такой корабль, который умело лавирует как в роке, так и в рэпе, не создавая для себя границ и условностей. Судно, которое окунается в столь многогранный музыкальный океан, не боясь предложить что-то необычное и новое для слушателя. Не знаем, кто еще в России настолько точно объединяет рок и рэп в единое целое, мастерски ломает стереотипы и стирает самые устойчивые рамки дозволенного. Они делают это так, что хочется выключить все остальное.

Релиз за релизом команда наводит нас на мысль о том, что не стоит ни от кого ничего не ждать, в том числе и от их творчества. Вообще работы 25/17 пышут свежестью и поражают леденящей кровь актуальностью, они всегда разные и, кажется, что у группы неисчерпаемый потенциал и безграничные музыкальные ресурсы. Вот и в этот раз было сложно предположить, что же в итоге получится, когда Ева наконец приедет в вечно воинствующий город Вавилон.

Первыми с поезда до Вавилона еще до основного релиза к нам сошли песни «Она не такая как все» и «Комната». Забойная гитарно-гранжевая «Она не такая как все» с мощным вокалом Антона Завьялова в короткие сроки возглавила хит-парад «Чартова дюжина» на Нашем радио, чем вызвала бурю негодования у «главных ценителей» плейлиста радиостанции, а «Комната» влиятельно осела в плеерах слушателей и была названа второй «Жду чуда». Кто бы мог подумать, что эти два трека всего лишь верхушка айсберга. Нот 7, букв 33, все уже много раз сказано и показано, но мы каждый раз поражаемся тому, какое же сумасшедшее мастерство выражения мыслей позволяет настолько метко описывать абсолютно любые ситуации. Как снайпер, который не промажет. Поздно или рано.

Альбом 25/17 «Ева едет в Вавилон»: рецензия

Музыка – это всегда саундтрек к жизни. Новый альбом 25/17 – это всегда запой. Не важно, какой: музыкальный или алкогольный. Или вообще и тот, и другой. «Ева едет в Вавилон» получился очень неоднозначным. И свет, и тьма, и ураган, налетевший с запада. Такой интересный контраст и немножко абсурд. Когда вода в наполовину полном полупустом стакане вдруг взяла да и вышла из берегов.

Меньше всего хочется проводить какие-то параллели да делать сравнения. Выискивать, выслушивать, выдумывать. Что там на что похоже, что чем навеяно. На уровне подсознания чувствуешь, кто и что в разное время оказали на них влияние, но звучание 25/17 — это решительно другое. 25/17 – это не легкий ветерок странствий, это всегда настоящий шквал эмоций, а «Ева едет в Вавилон» — неспокойный альбом-эпопея без тормозов. Незаурядные, многослойные, запоминающиеся и скрупулёзно сформулированные тексты здорово бьют по голове, и в какой-то момент ты просто просыпаешься утром со строчкой на языке и не сразу понимаешь, откуда она вот так вдруг всплыла в сознании. Все мы любим предыстории, рассказы, комментарии и объяснения, но ценнее всего приходить к пониманию сакрального смысла песен именно самому. 25/17 – это вообще всегда не о том, что находится на поверхности, всем давно известно об их нелюбви к буквализму. Искать, находить и по крупинке восстанавливать смысл как детали паззла, но никогда не быть уверенным наверняка в том, что дошел до истины. Как у Паланика: «Как бы вы внимательно не читали книгу, вас ни на мгновение не покинет ощущение того, что вы что-то пропустили. Странное чувство недопонимания, легкое щекотание под кожей». С каждым последующим прослушиванием абсолютно по-новому смотришь на суть альбома и его символизм. 25/17 – это хорошая книга, которую никогда не устаешь перечитывать. Это, наверное, и держит, держит настолько, что с каждым разом ты проводишь совершенно иные параллели и даешь абсолютно противоположные интерпретации уже давно прослушанным песням.

На альбоме тематика текстов дожарена отличной музыкой. Местами резкой, бурной, а где-то тонкой и точной, действующей как водка, выпитая на голодный желудок. «Ева едет в Вавилон» наполнен настолько яркой начинкой, что кажется, что его вот-вот разорвет, словно петарду в Новый год или он вот-вот задымит как фаера на концертах. Прыжок с трамплина, падение в пропасть. Секунда на осознание. Ловишь такую недюжинную долю адреналина, что, собственно, никаких экстремальных видов спорта и не надо. Буквально выход из клинической смерти,  когда вдруг как никогда ярко осознаешь значение слова «вечность». О женщине здесь многогранно, ненавязчиво и филигранно, о жизни свежо и хлестко. Шепот и голоса в голове. Кто хочет слышать и видеть, тот делает это.

Альбом 25/17 «Ева едет в Вавилон»: рецензия

Альбом «Ева едет в Вавилон» богат на совместные работы с одними из лучших представителей музыкальной индустрии. Что раньше, что сейчас 25/17 как-то по-особенному камерно и точно удается выбирать артистов. Здесь и группа Аффинаж с двумя достаточно контрастными песнями: бойкие «Клыки», безумные ритмы акустической гитары в сочетании с электро, истошный демонический крик Калинина и вдруг такой обреченный «Моряк» с поразительной мелодичностью. Открывшийся с неожиданной стороны Хаски, очень гармонично смотрится в данном музыкальном обрамлении с флоу Бледного и Саграды. По-своему зло и резко. «Привет, серое небо, что мочится под себя!». «Златовласка» при участии Гарика Сукачева и Александра Ф. Скляра значительно отличается от остальных треков. Вышла песня, а получился прыжок выше головы. Одним словом, не смена гостей-музыкантов, а просто взрыв атомного реактора, последствия которого не обойдут никого.

Сложно оставить без внимания такие треки, как «Торпеда», «Стриптиз» и «Скелеты». Первая песня получилась роковой и жуткой. «А я всем вам приснюсь, обязательно». Вторая – это лирика на гране эмоций. Выдержанность звучания сменяется утяжеленными ходами, а фраза «а между нами просто случилась жизнь» просто обезоруживает. Ну кто еще так точно, рьяно и открыто, словно оголенный провод, может писать тексты, как не Андрей Бледный. Третья – неожиданно мягкая и приятно-гитарная, и вот уже представляются тысячи огней горящего стадиума, концерт в котором еще только предстоит. А как на этом фоне смотрится песня «Окурки». Будто заглядываешь туда, где тебе быть не следует. Надо отметить и отличный саунд, и появление на альбоме инструментов, не особо присущих группе. Например, в «Вервольфе» невероятно атмосферным получается звучание виолончели, а финальный трек «Когда воскреснем», помимо всего прочего, так и вовсе добивает слушателя альтом и оркестровым звучанием. Сложность и предельная эмоциональность.

Резвые «влиятельные» комментаторы и диванные критики в первые минуты выхода альбома успели сказать, что 25/17 уже не те. Ну как с «Умереть от счастья», «Паром» и другими релизами. Одни устали от рока, вторые от рэпа, третьи от жизни, четвертые хотят новый «Русский подорожник». Печалит, что кому-то глаза режет обложка, но почему-то совсем не режет текст, выжигающий нутро. Кажется, ехали с альбомом в одном направлении, но в итоге кто-то прибыл совсем не туда.

25/17 – это такие давно проверенные временем знакомые, с которыми нечасто видишься, но каждая встреча становится поистине исторической и по полной переворачивает сознание, дает мощнейший пинок к чему бы то ни было. И главное, этот пинок всегда вовремя. Как кто-то писал, «скажешь проводи до лифта, а провожают аж до вокзала». Целая эпоха, история. Трип длиною в жизнь, и когда ты в него попал, дороги назад уже нет. Рукописи не горят. Как и этот альбом, который, мы уверены, однажды точно станет нетленным.

Слушать альбом 25/17 «Ева едет в Вавилон»:

Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.